Вот и настал заветный час “оглашения приговора”. Передо мной 200 писем участников второго конкурса на лучшее знание истории России и имена трех победителей. (Условия в 1-м номере “УГ”). Увы, никто не ответил правильно на все 16 вопросов, но почти все показали отличное знание истории России ХХ века, а потому и конкуренция была нешуточная.
Hашему школьному отделу было особенно приятно убедиться, что по-прежнему самые активные участники борьбы за компьютерный учебник – ребята из деревень и сел. Что им очень нравится история, а многие даже хотят стать историками, несмотря на то, что порой, кроме учебника, никаких других книг по предмету нет. Например, Катя Мусанова из села Слудка Республики Коми написала нам: “Я живу в деревне, удаленной от центров научных, культурных. Наша школа, наши учителя нам все это заменяют. Мы им за это благодарны”. Имя учителя истории в Катиной школе – Валентина Сильвестровна Кушнир.
А это письмо нас особенно тронуло: “Школа наша сельская, но очень хорошая. Администрация района подарила нам компьютер, а я мечтаю подарить школе компьютерный учебник “История России: ХХ век”. Клюкина Наташа, Ленинградская обл., с.Сяськелево”. Наташа, не огорчайся, что пока не можешь сделать такой щедрый дар. Все впереди!
Жюри нашего конкурса поручило мне назвать имена тех, кто чуть-чуть не дотянул до победы, но неплохо ответил на тестовое задание. Это Аня Лобанова из Прилузского района Республики Коми. Ксения Фролова из поселка Атласово Камчатской области, которая написала, что “в нашу школу наконец-то пришли компьютеры, но нет ни одной учебной программы”. Ксения очень хотела выиграть учебник для школы. Почему бы местной или областной администрации не помочь девочке осуществить мечту?
Ну а теперь самый торжественный момент – я называю имена победителей.
1. Один комплект компьютерного учебника на двоих получают Полушина Екатерина и Якимова Анна из школы ? 65 города Кирова, преподаватель – Бакулина С.Ф., допустившие одну и ту же незначительную погрешность.
2. Пять человек претендовали на второй комплект “Истории России”. Все они допустили досадную ошибку в вопросе-ловушке о должности Керенского.
Ярошевич Роман и Курашкин Максим (Хабаровский край, город Советская Гавань, школа ?1 – преподаватель Магдий А.В.),
Бикулова Людмила (город Пермь, школа ?100 – преподаватель Корнилова О.Л.),
Горбушина Лилия (Удмуртия, город Глазов, Исторический клуб – преподаватель Робокова Т.М.),
Бабинцева Ирина (Удмуртия, поселок Октябрьский), занимающаяся в Историческом клубе Детско-юношеского центра, руководитель Рыбакова Т.М.
Приз получает Ирина, которая раньше всех (22 января по штемпелю на конверте) отослала ответы в редакцию.
3. Третий комплект учебника вручается учителям истории Погореловской средней школы Короганского района Белгородской области Ларисе Анатольевне Богдановой и Александру Егоровичу Черкасову, которые привлекли к участию в конкурсе почти сотню учеников из пяти классов. К тому же с пользой для дела. В одиннадцатых классах, например, с помощью викторины повторили пройденное. А девятиклассники, которые только в начале года прошли тему “От февраля к октябрю”, даже увидели вопросы теста в контрольной работе. Все ребята показали очень неплохие результаты, хотя многие ответы, к сожалению, были просто-напросто списаны друг у друга. Но правы учителя истории Погореловской школы: ” Участие детей – это почти победа”. Это и есть победа!
И напоследок – правильные ответы:
1. б) 2. в) 3. а) 4. а) 5. б) 6. а)+в)+д) 7. б)+в)+д) 8. б) 9. г) 10. в) 11. б) 12. а) 13. а) 14. в) 15. а) 16. в)
Оксана РОДИОНОВА
Комментарии