search
main
Топ 10
Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском
0

Невалютные победы. Старшеклассники изучают фондовый рынок

Лицензиат, депозит, дилер, брокер, коэффициент конвертации… Далеко не все взрослые знают, что это такое. «Именно из школьников вырастают будущие инвесторы, – объясняет Юрий Голицын, руководитель Историко-информационного центра ММВБ. – Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам пытается ввести в законодательство понятие квалифицированных инвесторов, поэтому распространение знаний о фондовом рынке среди школьников будет способствовать повышению финансовой грамотности среди населения». В середине октября в Москве прошла третья Всероссийская викторина по финансовому рынку для старшеклассников.

Как добраться до Москвы

На задней парте лежит журнал с интригующим заголовком, не очень обычным для средней школы – «Сезон финансовых катаклизмов». Ближе к доске шесть девочек и девять мальчиков пишут контрольную работу. Этот с виду обычный класс – финалисты викторины.

В перерывах между лекциями и конкурсными заданиями ребята листают учебники по экономике и истории валютного рынка, а также рассуждают о вопросах, которые доступны, казалось бы, только финансовым «акулам».

Для многих участие в викторине стало спонтанным. Кто-то хотел просто испытать себя, кто-то узнать больше о фондовом рынке, и только четверо уже сейчас уверены, что свяжут будущую профессию если не с фондовым рынком, то с экономикой точно. «Участие в викторине повлияло на отношение к фондовому рынку, мы начали смотреть на него под другим углом, – говорит Надежда Будникова, учащаяся Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа Астрахани. – Теперь думаю над тем, что стоит учиться дальше по этому направлению».

За три дня заключительных испытаний – компьютерное тестирование и два письменных задания – финалисты не только смогли посмотреть Москву, но и прослушать четыре лекции о рынке ценных бумаг и гражданско-правовых основах, побывать с экскурсиями в Сбербанке и на Московской межбанковской валютной бирже.

Так получилось, что к финалу пришли самые упорные. Викторина стартовала в ноябре прошлого года в рамках проекта «Финансовый рынок детям – формирование новой финансовой интеллигенции», реализуемого ИФРУ при поддержке Министерства образования и науки РФ. В первом туре викторины приняли участие более четырех тысяч человек из 83 регионов. После регистрации на сайте ребята получили тестовые задания, правильные ответы на которые стали путевкой во второй тур для 954 ребят. «Прошлой осенью моя учительница рассказала старшеклассникам об этой викторине, – говорит Ольга Лугина, ученица 11-го класса гимназии №119 из Омска. – Мои одноклассники подписались на участие, но большинство даже не стали отвечать на вопросы первого тура. Школьники могли пользоваться открытыми источниками, но не все это делать захотели».

Участникам второго тура было предложено 74 варианта для эссе по проблемам фондового рынка. Наиболее популярной оказалась тема «Мы создаем акционерное общество». Работы проверяли эксперты. Второй тур выявил очевидный пробел в знаниях. Немногие школьники справились с заданием самостоятельно, значительная часть эссе оказалась рефератами, скачанными из Интернета.

На Шипке все спокойно

Интересно, что финалисты учатся в обычных школах или гимназиях, не специализирующихся на экономических проблемах. Зачатки знаний в этой отрасли ребята получают на уроках обществознания, и здесь все зависит не столько от школьной программы, сколько от желания и умения учителя донести информацию до школьников. Как рассказывали финалисты, основная забота по подготовке к викторине пришлась на самих участников. То, что оказалось под силу школьникам, часто смущало учителей, к которым ребята обращались за помощью. И здесь причина вряд ли в отсутствии желания помочь. Не каждый учитель может подробно и грамотно рассказать об основах экономики и фондового рынка. В то, что финансовый сектор существует за пределами зарплат, покупок и налогов, вникать просто некогда.

Нужно ли более подробно изучать экономику и фондовые рынки в школе? Организаторы викторины уверены: необходим отдельный предмет для школьников – «Рынок ценных бумаг». Этот предмет можно вводить в программу постепенно. В начальной школе – в виде комиксов. В среднем звене рассказывать историю фондового рынка, объяснять основные понятия – «фондовая биржа», «ценная бумага», чем отличается акция от облигации… «В школе необходимо уделять этому больше внимания, – говорит Юрий Голицын, принявший участие в проведении заключительного этапа викторины. – Ведь, как я убедился, даже среди финалистов викторины знания как по истории финансового рынка, так и по истории страны в целом очень разные, а у некоторых товарищей полностью отсутствуют. Но было несколько очень хороших работ. Чувствуется, что ребята готовились».

Хотят ли изучать такой предмет в школе сами ребята, финалисты викторины сомневаются. В выпускных классах большая нагрузка, и пока отсутствует интерес к такой узкой специальности. Но внимание к предмету не может появиться на пустом месте. Любые потрясения всегда вызывают интерес, и молодежь, которая на себе в полной мере не ощутит кризис, может заинтересоваться его причинами и захотеть попробовать что-то изменить. «Финалисты викторины соберутся через несколько лет в Министерстве финансов или Госдуме, – шутит Никита Калинин из мурманской гимназии №5, победитель викторины, – и скажут: «Что вы тут, депутаты, делаете?»

Ни старшеклассники, ни их родители не беспокоятся на счет будущей профессии. Ребята говорят, что если кто-то сейчас и перестает работать на фондовом рынке, то это для того, чтобы освободить места для молодых специалистов. Кризисы были всегда, без сложностей не интересно – такой точки зрения придерживаются многие финалисты. Юрий Голицын поддерживает оптимистический настрой, добавляя, что массового оттока специалистов с фондового рынка ожидать не стоит.

Вот так, не заглядывая далеко вперед – многие ребята еще не определились, куда поступать, – финалисты викторины пытались вникать в вопросы, которые раньше воспринимались как прерогатива серьезных государственных мужей в очках и галстуках. Без опаски, что знания, полученные в ходе подготовки к викторине, могут не пригодиться. Без особого азарта к победе – сказался очень плотный график мероприятий.

P.S.

О победителях викторины читайте в следующих номерах «Учительской газеты».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте