Поправки будут внесены в закон «Об образовании в РФ».
В среду, 6 июля, Госдума приняла в третьем чтении закон, который активно обсуждали в педагогическом сообществе и, в общем-то, ждали.
Документ вводит запрет требовать с педагогов отчеты, которые выходят за рамки перечня, утвержденного Минпросвещения. Предполагается, что это даст возможность учителям сосредоточиться на образовании и воспитании школьников.
Также закон предлагает разработать четкие нормы, которые обяжут Министерство просвещения РФ утвердить конкретный перечень отчетных документов, предоставляемых школой.
Однако региональные власти в области образования смогут утверждать дополнительный список документации, которую должны будут готовить педагоги, но по согласованию с Минпросвещения.
Напомним, что законопроект о снятии бюрократической нагрузки на учителей в виде излишней отчетности был внесен в Госдуму в середине апреля. Тогда приводились данные мониторинга проекта «Новая школа», согласно которому, сейчас учителя в школах заполняют не менее 49 видов документов. Отмечалось, что российская система образования является самой забюрократизированной из 36 существующих мировых систем. А педагоги в среднем тратят на написание планов и отчетов более 15 рабочих часов из 46.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев уже в конце апреля пообещал, что при принятии данного законопроекта, нагрузка на педагогов по заполнению всевозможных отчетов и документов сократится вдвое. По его словам, этот документ серьезно повлияет на труд учителей.
Стоит напомнить, что первая попытка сократить отчетность в школах была проделана в декабре 2020 года. Тогда Минпросвещения и Рособрнадзор направили в регионы письмо, в котором был указан перечень документов, обязательных к заполнению учителями. Ведомства рекомендовали оставить для обязательного заполнения педагогами рабочую программу учебных предметов, классный журнал, журнал группы продленного дня и материалы личного дела школьников.
Но в марте 2021 года Министерство просвещения заявило о том, что школы проигнорировали письмо о сокращении отчетности для учителей.
Комментарии