search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Нет сил уйти из школы

«А работать силы есть?» – спрашивает у меня подруга. Наверное, есть, если речь идет о радости, удовольствии после этой работы. Аномалия? «Старый конь борозды не испортит», – говорила я когда-то одной заведующей роно. «Но неглубоко пашет», – отвечала она мне. Вроде остроумно, вроде весело побеседовали. Но какая же катастрофа уйти из школы для того, кто с радостью ходил всю жизнь за педагогической сохой. И как можно проверить глубину вспашки?

Мне работалось замечательно: сочинялось, творилось. Кроме званий, дипломов, грамот, есть и веселое удостоверение с фотографией-портретом под «Джоконду» с моей фотографией: «Возле зала многолюдье, собралась толпа… Никогда мы не забудем Вашего «Клопа».

И отрывки из «Клопа» Маяковского я ставила, и «Пушкинский бал», и «Анну всея Руси»…

«Но все, все когда-то кончается», – утешает теперь меня подруга. Кончается, но больно от этого. Как хочется все это продлить…

«Что вам не отдыхается? – удивляется соседка по лестничной площадке. – Ведь как хорошо быть пенсионеркой!» – «Неправда, хорошо работать!» – «А память? Разве вы не забываете?» – «А вы спросите моих учеников, у которых я веду уроки по замене».

Я на пенсии нахожу себе в школе работу, правда, без постоянной нагрузки. Веду «Литературную гостиную», заменяю учителей. (Никогда не было так, как написала в «Учительскую газету» Наталья, чтобы мне давали часы, отняв их у молодых.)

Если я иду замещать другой предмет, я сочиняю свои уроки по человековедению. Это «Чтение – лучшее учение», «Точность – вежливость королей», «Поэзия в моей жизни», «Милосердие», «Слово должно быть красивым», «Стихи моих бывших учеников» и другие.

Часто вспоминаю свой бенефис – творческий вечер. Тогда я сказала: «Останется в моей жизни 20 минут – я проведу их за учительским столом».

А теперь вот в «Учительской газете» напечатано: «Если бы пенсия у учителя была достойной, 99 процентов пенсионеров ушли бы из школ, освободив места для молодых». Но один процент бы остался! И среди них я!

Не из-за денег я работаю. Мне интересно! Я в выходные себя чувствую хуже, чем в рабочие дни.

«Роман со школой» – так назвала я свою вторую книгу. И пусть этот роман не кончается.

Елена ВОЛЫНЕЦ, заслуженный учитель школы РФ, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте