search
main
0

Несовременный человек. Решает кадровый вопрос по-современному

Две проблемы – кадры и повышение зарплаты педагогам – наиболее актуальны для системы образования. Решение финансовых вопросов пока, увы, мало зависит от директора школы, а вот кадры – это уже его компетенция. Наш Клуб стартует именно с этой темы не случайно – ведь скоро новый учебный год и многих директоров сельских, да и городских школ мучает вопрос: как заполнить вакансии?

В тридцати километрах от Ярославля стоит замечательное село Вятское. Очень красивое, старинное.

Школу здесь построили еще в 1908 году. И с тех пор учителя с радостью едут сюда работать. Ведь рядом город, а здесь чистый воздух, лес и тишина. К тому же редкая деревенская школа может похвастать, что имеет в своем педагогическом коллективе пятерых молодых парней…

– Да будет вам, – сказали мне в областном Департаменте образования. – Любая школа, что находится в радиусе 30-40 километров от города, может это сделать. Работай после вуза в сельской школе – и в армию не пойдешь.

Действительно ли любая? Как живется молодым учителям – мужчинам, поехавшим в сельскую школу именно по этой причине? Ведь одно дело: учительствовать с удовольствием и совсем другое – потому что из двух зол меньшее выбрать пришлось.

– Спасибо, что приехали, – радостно улыбаясь, поблагодарила меня стройная рыжеволосая женщина. – Если честно, то мне сейчас очень нужна ваша помощь. – Она протянула руку. – Дмитриева, Людмила Николаевна. Директор.

Дорога из Ярославля в Вятское на машине заняла не больше получаса. Пока ехали, Дмитриева ни на минуту не прекращала свой рассказ. Не получается, дескать, никакой дружбы с районным отделом образования. Да и областной департамент особо помогать не спешит. А не ссориться с роно «ну никак невозможно». Учатся в Вятском дети из нескольких деревень. Причем из самой ближайшей ходят пешком, а это километра четыре. Детки маленькие. Ну в мае еще ладно. А ранней весной или осенью, в распутицу! А зимой… В общем Дмитриева не выдержала: дала телеграмму в администрацию области. Районные чиновники, дескать, нарушают права детей на образование.

Про это узнали областные газетчики и опубликовали на первой полосе критическую статью вместе со снимком. А затем в Вятское приехали журналисты с Центрального телевидения. Сюжет получился хоть и маленький, но весьма впечатляющий: малышня, утопая в сугробах и размазывая сопли по пунцовым щекам, топает учиться, а районное начальство утверждает, что никаких проблем с подвозом детей в Вятской школе нет.

– Сами понимаете, какая у меня теперь может быть дружба с нашим роно, – закончила свой рассказ Людмила Николаевна. – А ведь я в этой школе больше 20 лет. В ней вся моя жизнь.

…Вообще-то трудно представить, как это можно: прожив в большом красивом городе почти 20 лет, проработав (при этом весьма успешно) в большой школе директором, вдруг все бросить и уехать за сотни километров. В деревню. Так в 84-м году поступила Дмитриева. Но самой, наверное, весомой причиной переезда стало следующее: в Ярославском педагогическом институте работали ученые, заразившие ее идеей педагогики сотрудничества. Дмитриева мечтала написать на эту тему диссертацию.

– Первые месяцы я каждую неделю порывалась вернуться в Киров, – вспоминает Людмила Николаевна. – Ревела в подушку. Жить меня поселили, конечно, не в благоустроенной квартире, какая у меня была, а в скромном деревянном домике…

В этом домике, уже достаточно обветшалом, она и живет до сих пор. У тех, кто посвящает жизнь высоким идеалам, как правило, не доходят руки до материальных ценностей. Двадцать лет назад это воспринималось нормально и мало кого удивляло. Но сегодня… Не хочу давать этому оценку и рассказываю только лишь для того, чтобы полнее раскрыть личность директора Дмитриевой. Она ведь и сегодня своим идеалам верна. Для нее и сегодня нет ничего на свете важнее школы.

Но самым интересным для меня оказалось то, что эти идеалы вполне разделяют молодые учителя. Здесь прежде всего – дело. Все остальное – потом. Не так уж важно, сколько тебе платят. Гораздо важнее – «делать свое дело и быть самим собой».

– Да, школа и впрямь хорошая. Только вот директор… Не современный она человек. Такое ощущение, что застряла где-то в 80-х годах.

К сожалению, я не увидела еще двоих молодых парней, которые работают в Вятском (в отпуск ушли). Но почему-то уверена, что и им, как и тем троим, с кем я встретилась, не только нужны, но даже и дороги идеалы Дмитриевой, которая «застряла в 80-х». Любить детей, пока стучит сердце. Посвятить им всю свою жизнь. Скажете, слишком красиво? Но это лишь с позиций нынешнего, чрезмерно практичного, дня. Поспорим?

с. Вятское, Ярославская область

…В областном Департаменте образования мне сказали:

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте