search
main
0

Несколько историй. Профсоюз познается в беде?

​На вопрос «Зачем вообще нужен профсоюз?» хотя бы раз приходилось отвечать каждому его члену. Очень часто наши коллеги, еще не вступившие в ряды профсоюза, не видят смысла платить членские взносы, так как даже не догадываются о той реальной помощи, которую он может оказать не только в трудных ситуациях, но и в повседневной жизни педагога. Поэтому мы собрали несколько историй, которые рассказали члены нашего профсоюза, о том, как, оказавшись в непростой ситуации, их главным союзником, защитником и помощником стал профсоюз. Думаю, что после прочтения этих историй вопрос, озвученный в начале статьи, станет неактуален.

Николай СОЛОВЬЕВ, председатель первичной профсоюзной организации гимназии №1567:- Нынешний учебный год можно считать юбилейным. Это уже десятый год обязательной сдачи ЕГЭ у нас в столице. Кажется, что учтено уже все: есть металлоискатели, отточена процедура проведения экзамена, и задания совершенствуются в лучшую сторону. Однако, к сожалению, забыли лишь об одном – об условиях работы учителя, чей рабочий день в эти дни составляет 7-8 часов. И это еще без учета времени, потраченного на дорогу от дома до места проведения экзамена и обратно. Заметьте, что все это происходит абсолютно без еды. Маленькое сравнение: в современной российской армии солдат срочной службы завтракает обычно в 7-7.30 утра, обедает в 14-14.30. И это здоровые, сильные солдаты, тогда как учителя, работающие на ЕГЭ, в основном женщины, которым приходится все это время голодать. Нас такой подход не устроил, поэтому мы сначала обсудили этот вопрос у себя в коллективе, а затем решили обратиться в Московскую городскую организацию Профсоюза образования, где нам помогли и отправили обращение в департамент. Официальный ответ Департамента образования нас вполне устроил: рекомендовано создать необходимые условия для кофе-брейка. Теперь, судя по отзывам учителей, они могут немного отдохнуть, выпить чай или кофе, съесть что-нибудь из захваченного с собой из дома. Однако не во всех школах учителя знали об этом заранее и были вынуждены довольствоваться лишь водичкой из кулера. Вместе с тем и сегодня далеко не все руководители пунктов проведения экзамена заботятся об учителях, и с этим еще предстоит работать, и тогда забота об учителе будет и на словах, и на деле.Татьяна АЛЕКСЕЕВА, председатель первичной профсоюзной организации интерната №102:- В декабре 2014 года сотрудники нашей школы ушли на праздники, не получив заработную плату. После окончания новогодних каникул учителя вышли на работу и начали думать о том, как устроить переговоры с администрацией для того, чтобы им наконец заплатили. Проведя заседание профсоюзного комитета, мы решили обратиться к председателю территориальной профсоюзной организации Любови Анатольевне Рыжковой, она и привела нас в городской комитет профсоюза. Здесь нас внимательно выслушали и посмотрели все документы Татьяна Николаевна Фильчагина и Жанна Петровна Осипцова. На следующий же день Татьяна Николаевна приехала к нам в школу и провела переговоры между администрацией и работниками. После этих переговоров между сотрудниками и руководством была достигнута договоренность по погашению долга, и уже в феврале была полностью выплачена зарплата за декабрь. После тех событий, которые произошли у нас в школе, наши сотрудники поверили в то, что профсоюз – реальная сила, что он всегда поможет. Теперь мои коллеги не остаются один на один со своими проблемами, и с любым вопросом они всегда обращаются в профсоюз, и никогда эти вопросы не остаются без внимания. До всех этих событий в нашем коллективе было всего 40-45 процентов членов профсоюза, однако сейчас эта цифра превысила 75 процентов, и мы надеемся на то, что она продолжит расти.Наталья МОРОЗОВА, преподаватель колледжа архитектуры и строительства №7:- Более трех лет назад Пенсионный фонд отказал мне в назначении досрочной пенсии по выслуге лет. После этого я решила обратиться в юридический отдел Профсоюза работников народного образования и науки к Владимиру Николаевичу Гетману. Вместе с ним мы составили исковое заявление, с которым я обратилась в суд на Пенсионный фонд, и в феврале 2016 года я этот суд выиграла, за что очень благодарна профсоюзу и лично Владимиру Николаевичу Гетману.Тамара СИРОТКИНА, учитель начальных классов школы №1329:- В этом году я увидела работу профсоюза с другой стороны. Я никогда не знала, что профсоюз помогает педагогам еще и повышать свою квалификацию. Когда я знакомилась с курсами повышения квалификации, я поняла, насколько эти курсы актуальны, интересны и очень значимы в наше время. После их окончания я сразу же начала применять изученные мной обучающие структуры на своих уроках. И теперь я вижу радостных учеников, счастливых родителей, я вижу, что мои ученики здорово контактируют друг с другом, они научились и постепенно продолжают учиться понимать и принимать другую точку зрения, ценить мнение другого человека. Родители, когда узнали, как работают с их детьми, остались очень довольны. Я даже проводила родительское собрание с применением некоторых обучающих структур, разумеется, по родительской тематике. Я безмерно благодарна профсоюзу за эту замечательную возможность. Продолжайте, успехов вам, подключайте большее количество педагогов к этой программе, это замечательное дело, спасибо огромное!Татьяна ФЕДОРЕНКО, учитель школы №1158:- Я стояла в очереди на жилье от Департамента образования, и, когда уже должна была получить свою квартиру, оказалось, что она уже занята другими жильцами. После этого мне пришлось обратиться в территориальную профсоюзную организацию Южного округа, вместе с горкомом они подняли все каналы, все возможные связи для того, чтобы решить эту проблему. Конечно, мне пришлось пережить очень большие трудности в получении этой квартиры, однако вот уже три года я живу без суматохи, без всякого напряжения, как говорится, в свободном полете. Отдельная квартира для учителя очень и очень много значит, и, конечно, после всех трудностей хотелось бы сказать большое спасибо Профсоюзу народного образования, который все-таки добился и отстоял эту жилую площадь. Спасибо, что защитили наши учительские интересы. Потому что для педагога отдельная комната, отдельная жилплощадь необходима в любом случае, в каком бы возрасте он ни находился.Юлия КАЛУГИНА, преподаватель МГПУ:- В конце ноября 2015 года во время занятий в колледже мне надо было перейти из кабинета в кабинет, которые находились на разных этажах. Спускаясь по лестнице, я упала и получила перелом стопы. Отдел охраны труда МГПУ оформил документы так, что данный случай был признан бытовой травмой, и мне был оплачен больничный в обычном размере. После вмешательства Московского городского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ протоколы были пересмотрены, и данный случай был оплачен мне как травма на производстве, а разница в оплате составила более 30 тысяч рублей. За это я хочу сказать большое спасибо главному инспектору труда Московской городской организации профсоюза Федору Елисеевичу Попкову.Николай ПРОРЕШНЫЙ, учитель информатики школы №1995:- За четыре года, что я состою в профсоюзе, мне довелось лишь раз обратиться за получением материальной помощи на лечение и реабилитацию ребенка-инвалида. Просто раньше я не знал о том, какие еще преимущества дает членство в профсоюзе. Но после выезда в профсоюзный лагерь в Туапсе я не только понял, зачем нужен профсоюз, но и вынес для себя массу важной, нужной и очень актуальной информации, знаний, умений, эмоций, общения, доброты и дружбы. Огромное спасибо профсоюзу за участие в этом замечательном лагере-семинаре. Теперь это стало нашей семейной традицией!Ольга КЛИМЕНТЬЕВА, учитель английского языка школы №37:- Косвенное знакомство с профсоюзом у меня случилось в прошлом году. Профессия педагога у нас семейная – мама также работает в школе. В связи с реорганизацией и новым руководством появилась угроза ее увольнения. Приказ был уже издан, а в трудовой книжке появилась запись об увольнении. Благодаря юридической поддержке профсоюза мама смогла сохранить работу.Подготовил Сергей ВЬЮНКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте