Несколько лет назад мы с моей коллегой обговорили, как будем защищать детей от «свободного полета в интернете». Наиболее эффективным оказался метод постоянного учительского контроля. То есть все, что дети делают в нашем кабинете, они делают под присмотром. Ради этого мы жертвуем и своим временем, и своим пространством. Когда ребенок приходит, он сразу говорит о цели и предмете поиска.
Так у нас заведено. Поскольку тематика ограничена, то и надобность в бессмысленном блуждании отпадает. Я сразу нацеливаю ребенка на интересный образовательный ресурс, и он ищет информацию там. Кроме того, наш инженер установил фильтр, который не пропускает совсем уже из ряда вон выходящие вещи. Безусловно, можно нашпиговать технику мощными очистительными фильтрами, однако есть вероятность невозможности выхода в Сеть. Увы, в каждом ресурсе есть какая-то дорожка, которая приведет в непозволительное для ребенка пространство. Мы, например, как-то с шестиклассниками под Новый год взялись провести конкурс на лучшую сказочную Снегурочку, и первое, на что мы наткнулись, введя этот персонаж, так это на даму в садо-мазохистском антураже со снежинкой на голове. Пришлось моментально переключить внимание детей на новую тему конкурса: лучший рецепт новогоднего торта. То есть учителю важно действовать по ситуации. И потом, мои ученики знают, что из интернета может выплыть что угодно. И еще они знают, что учителем это не поддержится ни в коем случае. Дома или в компьютерном клубе ребенок зависим от ответственности, культуры взрослого. Поэтому, конечно, общество давно нуждается в ее формировании.
Комментарии