search
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов

Неиссякаемые источники чудес

Шаг за шагом открываем мир

Книги с загадками и стихами, игрушки – все это так важно для наших детей, все это служит их развитию и увлекает в мир знаний.

Игра – главная деятельность дошкольников, поэтому необходимо правильно организовать предметно-развивающую пространственную среду, ее удобство, многофункциональность, безопасность и трансформируемость в зависимости от возраста детей. Воспитанники с радостью используют подготовленный материал и игрушки. Игрушки для них – это жизнь в миниатюре. Они проигрывают сюжеты из жизни, подражают взрослым, делают выводы.

Введение атрибутов различных профессий в образовательную среду приносит большую пользу. Их использование в сюжетно-ролевых играх формирует у детей первые представления о профессиях, способствует развитию социальных и коммуникативных качеств, таких как отзывчивость, взаимовыручка, сопереживание, умение сообща выполнять задуманное, а также помогает лучше понять свои предпочтения, которые в будущем помогут самоопределиться в выборе профессии.

Чем старше группа, тем сложнее становятся профессии, а следовательно, и игры становятся более насыщенными, с длительными сюжетами. Игра развивает познавательный интерес, дети хотят поменяться ролями и попробовать что-то новое. Играя, дети знакомятся с новыми профессиональными навыками и компетенциями, учатся общаться, размышлять, проявлять инициативу, дружить, ставить цели и добиваться их выполнения. Таким образом, образовательная среда служит позитивным стимулом для новых открытий или закрепления уже полученных знаний о профессиях.

Родители также принимают активное участие в развитии образовательной среды. Они приезжают в специальной форме, показывают мастер-классы, рассказывают о своей профессии и дополняют новыми атрибутами наши уголки. Особенно запомнились мастер-классы по украшению пряников под руководством родителя кондитера, мастер-классы по благоустройству территории сада с помощью родителя ландшафтного дизайнера, мастер-класс «Как пришить пуговицу» от мамы швеи.

Радость воспитанников от собственноручно полученных результатов бесценна. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, считал В.А.Сухомлинский. Сделав что-то своими руками, дети понимают важность любой профессии в жизни человека, ценят труд людей. Безусловно, такие совместные мероприятия способствуют более углубленному изучению профессий, формируют разносторонние качества личности дошкольников.

Мы видим необходимость развивать в детях уверенность в своих умениях при помощи поддержки их творческих начинаний в различных сферах. Чем больше умений приобретут дошкольники, тем легче им будет ориентироваться в мире профессий.

Важно подготовить эрудированных выпускников, способных креативно мыслить, коммуницировать, которые в будущем смогут найти себя в современных профессиях. Образовательная среда позволяет сформировать наглядный базис, на котором будет основываться дальнейшее развитие профессионального самоопределения дошкольников. Мы, педагоги, совместно с родителями воспитанников стремимся создать благоприятные условия для реализации всестороннего развития дошкольников, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

А еще наши дети любят рассматривать, перелистывать книги и… обмениваться ими! Акция «Буккроссинг» всегда проходит на ура. Суть буккроссинга проста – книги не должны стоять на полках, а должны читаться и передаваться друг другу.

Родители и дети с радостью принимают участие в акции. Они оставляют свои любимые книжки на специальной полке, для того чтобы у других ребят появилась возможность с ними ознакомиться. Дети с большим любопытством рассматривают красочные иллюстрации, делятся друг с другом сложившимися впечатлениями и просят воспитателей прочитать им текст.

По итогам проведенной работы можем сформулировать следующие рекомендации:

– важно выделить специальную полку, в доступном месте для всех детей;

– приносить книжки в хорошем состоянии, чтобы не отпугнуть ребят, а, наоборот, привлечь;

– объяснить родителям, что книги должны соответствовать возрасту детей;

– проговорить с дошкольниками о том, что книги можно брать только чистыми руками;

– сказать, что нельзя вырывать из книг понравившуюся иллюстрацию, нельзя в книгах рисовать, книгу важно беречь для других читателей;

– вести учет книг.

Родители относятся с пониманием к вопросу повышения интереса детей к книгам. Они активно пополняют полку для обмена. Кроме того, родители вместе с детьми читают книги дома, возрождая культуру семейного чтения, становясь образцом для своих чад.

Родители, как и мы, педагоги, искренне надеемся, что, когда наши юные книголюбы подрастут и пойдут в школу, книга станет для них настоящим другом, учителем, источником знаний и вдохновения.

Лэйсан ШАФИКОВА, воспитатель школы №2000; Галина ФЕДОРОВА, старший методист школы №2000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте