search
Топ 10

Неисчерпаемый ресурс

Связать желания одних с возможностями других - залог успеха в любом деле

Центр опережающей профессиональной подготовки Ставропольского края был создан 25 сентября 2020 года решением правительства края на площадке Ставропольского государственного аграрного университета.

– Подобные центры откроются в каждом регионе страны к 2024 году, они создаются в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», – рассказывает руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Юлия Гунько. – Их основная цель – координация, объединение образовательных ресурсов региона.

Имея все это под рукой, гораздо легче понять, где в нашем крае лучше организовать обучение по компетенции «Ветеринария», где – по «Медицинской оптике». То есть мы понимаем, каким образом работодатель лучше всего может удовлетворить свой запрос, какая конкретно образовательная организация более качественно выполнит этот заказ.

ЦОПП объединяет лучшие образовательные ресурсы, такие как методики, методологии, преподаватели, материально-технические ресурсы, в одной программе. К тому же партнеры у нас – самые разные профессиональные образовательные организации, вузы, «Кванториумы», равно как и компетенции, которые они обеспечивают. У Ставропольского государственного аграрного университета – «Изготовление прототипов», «Промышленный дизайн», у Невинномысского энергетического техникума – «Электроснабжение», у Георгиевского техникума механизации, автоматизации и управления – «Поварское дело».

Дмитрий СИДЕЛЬНИКОВ и Юлия ГУНЬКО (сидят), Илья ЮРЧИШИН

В своей работе мы ориентируемся на стандарты WorldSkills, несмотря на это, деятельность центра охватывает не только уровень СПО, но и все профессиональное образование в целом. И работаем мы с представителями самых разных возрастных групп – от школьников начиная с 6‑го класса до людей «50+». В 2020 году была реализована программа Министерства просвещения РФ и Союза WorldSkill Russia по обучению лиц, пострадавших от коронавируса (это касалось тех граждан, которые потеряли работу в период пандемии, и выпускников образовательных организаций, которые не смогли трудоустроиться). Мы в этом проекте были региональным оператором, и за два месяца 11 образовательных центров (7 колледжей и техникумов, а также 4 вуза) обучили 2264 человека в регионе. Еще один весьма перспективный проект, реализуемый совместно с Россельхозбанком и Министерством сельского хозяйства Ставропольского края, призван помочь людям зрелым и инициативным, он связан с обучением фермеров. Это направление очень востребовано, уже прошел второй набор.

Что же касается школьников, то с учетом карантина мы запустили программу профессионального обучения «Оператор ЭВМ» дистанционно, что позволяет им получить первую профессию. Пригласили 12 партнеров, объехали много школ, разослали приглашения, привлекли ресурсы Министерства образования Ставропольского края, подключили социальные сети. В итоге отозвались более 1700 школьников. Из них в проекте прошли обучение 1392 человека, а продолжить его собираются не менее 700 учащихся.

Сразу скажу, что это не кружок, а серьезное обучение с перспективой получения свидетельства о профессии установленного образца. Что в свою очередь тоже не формальная бумажка, а документ, который позволяет быть принятым на работу. Примерно для тех же целей в советские времена создавали учебно-производственные комбинаты, но теперь это вышло на более современный уровень за счет цифровых технологий.

– Могу также добавить, что мы не только операторы образовательных ресурсов региона, но и обладаем собственным потенциалом, – говорит менеджер по профориентационной работе ЦОПП Дмитрий Сидельников. – Например, наши педагоги готовы предложить 20 востребованных и новых программ профессионального мастерства. Среди них – «Быстрое прототипирование», «Лазерные технологии», «Промышленный дизайн», «Цифровое земледелие», «Сельскохозяйственные биотехнологии». Упомянутая программа «Оператор ЭВМ» предполагает модульную подготовку: школьник, попробовав себя в этом деле, принимает решение, нравится ему или нет. После чего выбирает новую программу либо сдает экзамены и продолжает обучение, осваивая новый модуль в рамках той же программы. Пока мы предлагаем наименее ресурсозатратные профессии, чтобы их можно было освоить онлайн, но в перспективе список предложений значительно расширится.

Работая с учениками 6-11‑х классов, мы стараемся организовать профессиональные пробы и заложить методики опережающей профессиональной подготовки. Попутно дети овладевают облачными технологиями, навыками презентации.

Профессиональное обучение школьников рассчитано на тех, кто не определился с выбором жизненного пути, а вот для профессиональных образовательных организаций, вузов это вроде бы уже решенный вопрос, поскольку их выбор определяется профилем университета и факультета. Тем не менее, чтобы дать каждому возможность попробовать себя в чем-нибудь еще, мы предлагаем студентам занятия в рамках дополнительного образования. И рассказываем, что даже если ты агроном или ветеринар, то тебе все равно в жизни обязательно понадобятся и IT, и робототехника, и квадрокоптеры. А если кому-то интересен промышленный дизайн, не беда, пусть приходит, главное, чтобы были время и желание заниматься этим!

В последнее время у нас особую популярность получило направление, связанное с разработкой цифрового контента, необходимого для создания дистанционных обучающих курсов. Для этого на базе ЦОПП оборудована собственная медийная студия, ресурсы которой позволяют создать качественный образовательный контент для дистанционного обучения. Готовый курс человек может пройти онлайн, хотя на определенном этапе предполагается и очная встреча, то есть общение с преподавателем в реале.

Вадим МЕЛЕШКО

Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту