search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Недаром помнит вся Россия

​Жизнь детей с ОВЗ в большинстве случаев скрыта от глаз обычных детей. За внешними особенностями душевная наполненность особых ребят остается за рамками понимания нормально развивающихся сверстников. А ведь это часть нашей жизни, которую люди должны постигать с детства.

В практике существует традиция взаимодействия общеобразовательных и коррекционных учебных заведений, но зачастую этот процесс приравнивается к оказанию помощи – гуманитарной, творческой и волонтерской. Мы же считаем, что особые возможности не причина для пассивного созерцания. Зрителями мы быть устали, мы хотим быть полноправными участниками всего происходящего. Задача инклюзивного образования – придать детям с особыми потребностями уверенность в собственных силах, дать возможность почувствовать себя конкурентоспособными в специально созданных условиях. В сложившихся взаимоотношениях эта задача невыполнима. В процессе создания безбарьерной среды необходимо направить вектор на иной формат взаимоотношений. Любой вид взаимодействий, на наш взгляд, должен базироваться на трех основных принципах: сотрудничество, здоровая конкуренция и взаимопомощь. Только так мы можем наконец преодолеть пассивную позицию, уготованную детям с ограниченными возможностями современным обществом, погружая их в состояние прозябания. Мы надеемся, что наш опыт социально интегрированной проектной деятельности будет способствовать глобальным изменениям в сфере социальных взаимоотношений. Первым шагом в этом направлении стала интерактивная историко-патриотическая игра «Недаром помнит вся Россия», посвященная юбилею Бородинского сражения. Сборные команды учащихся Центра и школы №1914 представляли собой различные рода войск того времени. Ребята вместе придумывали этапы игры, наполняли их содержанием. На презентации проекта в стенах школы №1914 команды продемонстрировали результаты совместной деятельности и стали активными участниками красочного, панорамного, масштабного действа. Встретившись после игры, ребята единодушно отметили, что в процессе реализации проекта им удалось подружиться, убедиться в общности интересов и обсудить творческие планы дальнейшего сотрудничества.Следующим этапом, позволившим раскрыть новые грани возможностей наших ребят, стал социальный проект «3Д» (Дом Добрых Дел). В рамках проекта молодые люди с особыми потребностями, их сверстники из молодежного совета района Новокосино и ребята из Центра социального обслуживания помогли пожилым людям создать праздничную атмосферу в их домах в преддверии Нового года. Задушевная беседа с одинокими пенсионерами за чашкой чая помогла нашей молодежи почувствовать, что рядом есть люди, которые нуждаются в их заботе, помощи и внимании.В прошлом году Центр «Детская личность» стал инициатором проведения в Восточном округе первого фестиваля стрит-арта «Сделаем мир ярче и добрее». Это праздничное мероприятие явилось одним из творческих воплощений проекта «Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание здорового образа жизни и развитие творческих способностей». Фестиваль собрал учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, учреждений дополнительного и профессионального образования Восточного округа. Свои проекты по теме «Москва – город для всех» участники арт-команд представили в виде плакатов, на которых постарались отразить идеи по благоустройству города, в котором инвалиды могут жить достойно.Мы считаем, что подобные мероприятия способствуют формированию новых взаимоотношений, новой системы общения со сверстниками. Возможность участвовать в подобных социальных интегрированных проектах, ощущение собственной значимости и эмоциональной причастности ко всему происходящему – это и есть та самая безбарьерная среда, о которой так много говорится. Безбарьерная среда – это не только пандусы, сурдоперевод и звуковые сигналы пешеходных переходов, это возможность каждого быть вовлеченным в единое социальное пространство.Татьяна ГАРУС, заместитель директора по социальной работе ЦППРК «Детская личность»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте