Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Не запрещено, но и не разрешено

Учительская газета, №17 от 28 апреля 2009. Читать номер
Автор:

Наша школа частично перешла на электронный документооборот: получаем и обрабатываем документы, приходящие из управления образования, пересылаем необходимые данные, проводим анализ различных показателей школы, например, по педагогической подготовке, результатам учебной деятельности.

Для передачи в электронном виде информации из школы и для внутреннего пользования у нас есть унифицированные формы документооборота. Программный продукт 1С, который вошел в пакет из 56 прикладных программ, централизованно поставленных в российские школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», дает возможность создавать электронные базы данных, например, по кадрам.

Компьютерной техникой владеют все педагоги и администрация нашей школы, поэтому организация внутришкольного сбора информации обычно не доставляет хлопот. Например, для проведения анкетирования до педагогов доводится информация о заполнении анкеты в электронном виде в установленные сроки. Для этой цели на компьютерах общего доступа предварительно создаются специальные папки. После того как учителя заполнили анкеты, администрация школы может в любое время работать с этой информацией: она сохранена, и к ней есть доступ. Кстати, работать с электронными базами данных педагоги могут не только на школьных компьютерах – иногда они заполняют, например, ведомости успеваемости учеников в свободное время у себя дома, ведь у многих есть персональные компьютеры.

Документы из управления образования или информационно-методического центра к нам приходят по электронной почте. Но, получив эту информацию, мы все-таки вынуждены распечатывать ее на бумаге. Почему? Несмотря на электронную регистрацию всей документации, многие документы должны быть заверены подписью директора и печатью.

До сих пор неясным остается вопрос, каким образом при электронном документообороте создавать архивы в образовательном учреждении. Отдельные виды документов школа должна сохранять определенное количество лет в своих архивах в бумажном виде, а не в электронном – это, например, протоколы, приказы по школе, приказы управления образования. Чтобы зарегистрировать входящую документацию и подшить ее в дела, приходится распечатывать ее на бумажных носителях. «Не запрещено, но и не разрешено» никакими официальными постановлениями федерального уровня хранение школьной документации в электронном виде. Возникают опасения и в отношении надежности длительного сохранения данных на электронных носителях. У нас в школе уже были случаи, когда, например, выходили из строя жесткие диски.

Это лишь некоторые из препятствий, которые затрудняют переход муниципальных систем образования на полный электронный документооборот. В масштабе страны этих препятствий, очевидно, еще больше. Ведь разные регионы России, разные виды школ – городские и сельские – находятся сейчас на разных уровнях развития информатизации. Думаю, существуют еще такие школы, где в наличии всего один-два компьютера, отсутствует локальная сеть, которая, кстати, является одним из условий реализации в школе программы 1С, или, например, скорость доступа к Интернет мала.

Ирина ШАБАКОВА, директор Кичм-Городецкой школы, Вологодская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту