Приветственные слова на мероприятиях обычно слушают вполуха, как фоновую музыку. Но если речь идет о профсоюзном событии, да еще для студенческой аудитории, важны все слова, ни одно из них не лишнее! Открывая Всероссийский медиафорум «Точка сбора. Россия», заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин обратился к залу: «Мне очень приятно, что вы пригласили нас, большую команду профсоюза, на свое мероприятие». И задал вопрос: «Что быстрее всего разряжает батарею вашего смартфона?» Раздались громкие ответы: «Камера, соцсети!» Вадим Николаевич улыбнулся: «У меня быстрее всего сажают батарею телеграм-каналы. Подписан на многие. Какие-то просматриваешь сразу, а другие наполняются сотнями непросмотренных сообщений. Неинтересно… Мне бы хотелось, чтобы с помощью форума вы так прокачали свои навыки фотографов, видеографов, пиарщиков, специалистов по связям с общественностью, социологов, видеоредакторов, чтобы любой контент, который вы выпускаете, был интересен, чтобы ваши новости тут же были прочитаны. Профсоюз в этом чрезвычайно нуждается. И очень надеюсь, что конкурс вам в этом поможет, а профессиональное жюри отберет лучших из лучших и они выдадут то, что будет востребовано молодежной аудиторией».
Без информации никуда
Форум, организованный Общероссийским Профсоюзом образования, Студенческим координационным советом профсоюза, Федеральным агентством по делам молодежи, объединил два события – Всероссийский конкурс на лучшую медиакоманду вузов «Медиа. Точка» и медиашколу «Точка сбора. Россия». А еще была предварительная дистанционная часть – Всероссийская онлайн-медиашкола «Точка сбора. Россия» с двумя треками – «Команды» и «Участники». В общем, забот оператору форума – Иркутскому национальному исследовательскому техническому университету – хватило надолго, месяца на два в общей сложности.
Но что делать, миссия важнее потраченных сил! Исполнительный директор медиафорума «Точка сбора» Алексей Прокопович говорил практически о том же, о чем и Вадим Дудин, – как важно то, что делают молодые медиагении: «В 2015 году, когда мы начинали движение «Точка сбора» в Сибири, уже было понятно, что наши первичные профсоюзные организации студентов не могут без информационной работы. Сегодня ни одной первичке не обойтись без своей медиаслужбы. Кто еще расскажет, чем вы занимаетесь, что организуете? Я очень рад, что это движение набирает силу, ежегодно собираются 10 самых сильных команд со всей страны. А мы каждый год стараемся сделать конкурс лучше».
Те самые, с Олимпа
О командах-победителях хочется рассказать немного подробнее. К счастью, сделать это легко, стоит лишь вспомнить первое конкурсное испытание – «Визитка медиацентра». Хотя, честно говоря, задача у ребят была непростая – всего за восемь минут продемонстрировать результаты информационной работы, рассказать, как ведутся группы в соцсетях, представить коммуникационную стратегию, презентовать проморолик, отразить ключевые мероприятия, проекты профсоюзной организации. Однако студенты – люди энергичные и динамичные, все у них получилось. А у победителей тем паче.
Итак, обладатель 1‑го места – медиагруппа студенческой первички Омского государственного технологического университета «ВФокусе». Ресурсы: https://vk.com/omgtuprof, https://t.me/focus_omstu.
Нет ничего эффективнее, чем практика в реальных условиях, справедливо считают омичи, – за период с 2022 по 2023 год команда осветила более 210 мероприятий различного уровня, среди них 80‑летний юбилей университета, баскетбольные матчи студенческой лиги РЖД, акция «Бессмертный полк».
Одна из постоянных рубрик группы ВКонтакте – «Профитоги», дайджест, который рассказывает о крупных проектах и достижениях членов профсоюза. В телеграм-канале публикуется более неформальный контент, раскрываются темы саморазвития и мотивации, появляются короткие репортажи с мероприятий, видеоклипы с участием активистов.
Приоритетные каналы коммуникации: социальные сети, мессенджеры, где любой пользователь может задать вопрос, получить личную консультацию, а также живое общение в рамках личных встреч и событий. За два прошлых года количество выходов из профсоюза сократилось в два раза, а это значит, что у студентов ОмГТУ стал реже возникать вопрос «Зачем мне профсоюз?».
Второе место в нелегкой борьбе завоевал пресс-центр первичной профсоюзной организации студентов Петрозаводского государственного университета. Ресурсы: https://vk.com/profcom_tochka_opory, https://t.me/profcompetrsu.
Пресс-центр был создан два года назад, чтобы сопровождать и освещать мероприятия первички. В профсоюзе состоят 96% студентов ПетрГУ, задача пресс-центра – вдохновить однокашников и увеличить цифру до 98%.
Основной запрос целевой аудитории – защита прав и просвещение в этой сфере, а также освещение всех возможностей, которые существуют для студентов. «Наши подписчики всегда онлайн и готовы к получению новой информации – полезной и развлекательной. Наше основное коммуникационное сообщение: «Профком – твоя точка опоры», – поясняет медиакоманда.
Коммуникационный тон – увлеченный, сотрудники пресс-службы говорят о сложных вещах простыми словами. Выкладывают посты, клипы, следуют трендам, проводят интерактивы. Создали сайт для первокурсников, чтобы замотивировать их стать профоргами групп. В группе ВКонтакте чередуется полезный, развлекательный и новостной контент. Посты появляются в течение получаса после мероприятия – оперативно!
Бронзовый призер – медиакоманда первичной профсоюзной организации студентов Орловского государственного университета имени Тургенева «ЗеИНФО». Ресурсы: https://vk.com/profcomorel, https://t.me/profcom_ogu.
Словно чувствуя, что завоюют призовое третье место, ребята представили курс «10 шагов, чтобы стать лучшим медиацентром в стране». Вроде шутка, а советы-то серьезные и полезные.
Ребята отлично знают, что интересует их аудиторию – защита прав и интересов, участие в культурных и образовательных мероприятиях, развитие карьеры.
И вот десять шагов (с примерами, которые здесь опустим):
- Найдите общий язык со своей целевой аудиторией.
- Создайте комфортную среду.
- Публикуйте актуальную информацию, и делайте это быстро.
- Создавайте студентам воспоминания.
- Используйте современные тренды в работе.
- Не стойте на месте, обновляйтесь!
- Работайте над имиджевыми мероприятиями.
- Инфокурсы – ваш хлеб. Не забывайте мотивировать и развивать вашу команду.
- Создайте свой продукт и спрос на него.
- Планируйте на будущее и постоянно развивайтесь. Создавайте свой бренд.
Дело семейное
Поддерживающий, восхищенный шум в молодежной аудитории неизменно нарастал, когда на сцену выходил юморной, душевный ведущий Дмитрий Сазонов. Он по-королевски представлял медиацентры, когда они показывали «Визитки» и защищали свои брендбуки. Он следил за тем, чтобы выполнялись правила испытания «Медиакоманда» – это когда один участник отвечает на вопрос, а остальные должны повторить ответ, но сначала понять его, ведь ответ (например, слово «лонгрид» или название тревел-шоу «За стипуху съездить») можно показать лишь жестами, с помощью мимики и пантомимы. Он поддерживал капитанов команд во время «Медиабатла» (один из вопросов, на 600 баллов: назвать человека, изображенного на фото, – это зампредседателя Общероссийского Профсоюза образования Лариса Солодилова). И даже болел издали во время конкурсов, которые проходили без публики, – «Медиадиктант», «Репортаж», «Битва монтажеров».
А как переживало жюри! В него, кстати, вошли специалисты по пиару, журналистике, видеоконтенту, фотографии, социальным сетям, в том числе два эксперта из департамента общественных связей аппарата Общероссийского Профсоюза образования – заместитель руководителя Алина Ахметова и автор этих строк. Волнение дошло до высшей точки на закрытии, к моменту подведения итогов. Председатель жюри Алина Ахметова очень точно передала настроение экспертов: «Жюри было тяжело! Потому что все команды профессиональные, яркие, творческие и достойно справлялись с конкурсными испытаниями. То, что вы находитесь на «Точке сбора», на форуме, означает, что вы уже лучшие, уже победители».
Кстати, хочется назвать вузы, которые представляли конкурсанты. Кроме названных выше, это Волгоградский государственный технический университет, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Кемеровский государственный университет, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», Пермский государственный национальный исследовательский университет, Санкт-Петербургский политехнический университет, Тюменский индустриальный университет.
В общем, «Точка сбора» – практически семейный проект, это чувствуют и участники форума, и организаторы, и конкурсанты, и эксперты. А если и вы хотите погрузиться в эту атмосферу, посмотрите фото и видео ВКонтакте: https://vk.com/forum.tochka.
К финалу все разучили обновленный гимн форума, где есть такая строчка: «Точка сбора. Не ставь многоточие…». И если кто-то грустил о расставании, его ободрили слова программного директора форума Марии Луговской-Корделюк: «Готовы расширять проект. Давайте сделаем экосистему «Точки сбора», время пришло!»
Оксана РОДИОНОВА
Комментарии