search
main
0

Не сидите сложа руки. Мы поняли, что родители – сила

Все наши знакомые никак не могут понять, почему мы для дочери выбрали самую обычную школу во дворе. Ведь и машина, и средства есть, чтобы возить ее в престижную гимназию или лицей, как все вокруг делают. Но я всегда считала, что чем искать что-то особенное на стороне, лучше попытаться улучшить, преобразить ту школу, которая рядом.

Это оказалось нелегким делом. Школа №298, в которой второй год учится наша дочь, очень запущенная, если не сказать умирающая. В здании, рассчитанном на 1800 детей, учатся всего 320 ребят. Нет параллелей, а значит, нет спартакиад, профильных конкурсов между параллельными классами, как в других школах. И довела школу до этого состояния бывшая директриса, проработавшая много лет на этом посту еще с советских времен. Властная, волевая, она всю школу держала в страхе. Не снисходила до того, чтобы хотя бы отчитаться перед родителями, как расходуются собранные на школьные нужды деньги. Терпению нашему пришел конец. По нашему письму в школу приехала комиссия из Департамента образования, было вскрыто множество недостатков, и ей пришлось покинуть школу. Учителя потом признались, что нам удалось сделать то, что не удавалось долгие годы сделать многим из них.

Руководство сменилось, исполняющей обязанности директора назначили учительницу из этой же школы – инициативную, молодую, красивую, умницу.

Тяжелое ей досталось наследство. Да и нам, родителям, все обиднее было слышать от детей: а почему в английской школе – и зооуголок, и зимний сад, а у нас нет? В испанской – всюду красные ковровые дорожки… В музыкальной – мягкая мебель и рояль у входа, все желающие могут сесть и играть… А у нас?

И вдруг в какой-то момент мы, родители, поняли: все это сделать мы можем сами. Так появился родительский совет школы как орган ее самоуправления. Утвердили устав, начала работать комиссия по разбору конфликтных ситуаций: между учеником и учителем, учителем и родителями… Ведь авторитет учителя сегодня упал, и очень часто ему в одиночку с детьми не справиться. А мы и на дом можем выехать, и в детскую комнату милиции обратиться, и в органы социальной защиты…

Пройдя по классным родительским собраниям, объявили: вы пришли в школу, которая умирала, а очутились в школе, которая расцветает! Послушав наши планы, все родители единодушно проголосовали «за». Итак, с новым руководством мы делаем новую школу, которая вскоре засветится, засияет звездочкой. Главное, что новый директор нас поддерживает, без этого мы бы не взялись за работу.

Создаем в школе уголок, где будет стенд с отчетностью о наших заседаниях, приобретениях, нуждах школы, общих проблемах. Ищем спонсоров.

Из конкретных планов: силами родителей начальной школы решено переоборудовать один из кабинетов в комнату отдыха, это будет игровая с мягкой мебелью, цветами, рыбками и птичками для ребят, остающихся на продленку. Чтобы они не уставали от школьных стен, а после выполнения уроков могли переодеться и побыть в домашней обстановке, поваляться на диване, поиграть на полу.

Опираясь на помощь учителя биологии, собираемся организовать живой уголок со зверушками. С нашим участием уже нашли двух специалистов для кружковой работы, сейчас ищем специалиста по информатике.

Уже закупили на 4,5 тысячи рублей краску, на днях силами родителей покрасим забор, обновим фасад школы.

Прошли по детским садам с агитацией за учебу в нашей школе, мы ведь заинтересованы, чтобы школа расширялась, чтобы приходили новые дети, а с ними – новые родители, ведь это новая сила и инициатива. И вот пошла добрая молва о нашей работе, стали приходить новые ученики, уже набрали полный класс, сейчас набираем второй.

Мы поняли силу и власть, которая дана активным людям из числа родителей. Что мы очень многое можем, если не сидеть и не ждать сложа руки. Уровень образования в нашей школе традиционно высок, а мы ратуем за то, чтобы дополнить учебу по-настоящему счастливой жизнью.

Виктория ВОЛХОНСКАЯ, председатель родительского совета школы №298, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте