search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Пятого декабря отмечают День волонтера Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Не пустая трата времени

Почему общение нужно и важно

Иногда мы тратим время на встречи с друзьями и близкими, обсуждение насущных проблем и текущих дел. Но так ли все это нужно? Вроде бы да, это наполняет изнутри. После хорошего общения рождаются свежие мысли, заново переживаются позитивные эмоции. Но не полезнее и продуктивнее ли вместо этого поработать? Давайте попробуем разобраться, как процесс коммуникации воспринимают психика и мозг.

 

Психофизиолог Симонов разделил все потребности человека на три класса: витальные, социальные и идеальные (познание себя и окружающего мира). В этой классификации социальные потребности предшествуют потребностям познания и саморазвития. Американский психолог Маслоу в свою очередь создал иерархическую пирамиду потребностей, в которой социальные аспекты также лежат на более низком, фундаментальном уровне, чем потребности в уважении и самоактуализации.

Не удовлетворяя базовые потребности, мы получаем негативные эмоции, которые отрицательно сказываются на психике и на способности мыслить. Через социальные взаимодействия человек лучше осознает собственное место в мире и анализирует деятельность. Следовательно, и духовное развитие личности с таким фундаментом происходит более гармонично.

Так же и образование представляется немыслимым без социума. Мы учимся не только через книги и самообразование, но и на личном примере преподавателей, на базе взаимодействия со сверстниками и обсуждения проблем и задач, совместного поиска решений, обмена опытом и дружеских подсказок.

Удостовериться в этом факте помогла эпидемия коронавируса. Несмотря на интроверсию, в конце этого периода я начала сомневаться в здравости собственного рассудка. Почему так произошло?

Вначале, чтобы заполнить пустые пространства и почувствовать себя нужной, происходило погружение в работу. Приходилось самой себе придумывать дела и дедлайны, но через какое-то время показалось, что сколько бы ты за день ни сделал, все равно мало. Начались глубокий уход в себя и копание в собственных проблемах и желаниях. Хотелось делать все именно так, как тебе нравится, и если что-то происходило не по задуманной схеме, единственному правильному пути, то начинался психологический срыв. Появилась туннельность мышления, когда зацикливаешься на чем-то одном и не можешь посмотреть шире. Любое столкновение с людьми расценивалось как нежелательное. Многие стали избегать даже случайных встреч, перестали разговаривать с друзьями по скайпу и боялись сбить то внутреннее равновесие, которое пытались выстроить. После окончания самоизоляции и первых глотков общения стало ясно, что вот оно, то, чего так долго не хватало. И дела пошли в гору, и внутренняя гармония появилась.

Результаты исследований того, как школьники воспринимали информацию на дистанте, показали, что она практически проходила мимо них. Если раньше общение воспринималось как трата времени, то теперь понятно, что это структурирует мозг и спасает от того, чтобы сойти с ума. Человек – существо социальное, не зря так говорят. В голове должны работать связи, ответственные за социум, чтобы и все остальные вышестоящие связи функционировали.

Любому человеку всегда комфорт­нее разделять дела на этапы. Решение социальных вопросов как раз помогает постоянно оперировать действиями, у которых есть некий предсказуемый результат. В то время как, например, в научной работе, особенно теоретической, процесс не всегда подразумевает результат (порой даже промежуточный), и это сводит с ума, потому что тратишь время, а все как будто бы впустую.

Когда по работе взаимодействуешь с людьми, то кажется, что делаешь больше, потому что ощущаешь какой-никакой результат. Таким образом, социализация способствует осмыслению результатов и этапов их достижения. Постарайтесь разбить рабочий и учебный процесс на небольшие дела и отдельные задачи. Множество законченных небольших дел позволяет почувствовать себя наиболее полно и нужно. Ощущение достигнутых результатов и их принятие часто складывается в рамках отклика социума или по поставленным им критериям. Это структурирует рабочий процесс.

Кому-то кажется, что общение и обсуждение – это все ненужная шелуха, отнимающая время, которое можно было бы потратить на осуществление полезных дел, но без этого самые злободневные задачи не решаются. Коммуникация с полезными людьми является триггером для выхода на новый уровень. Должен быть интеллектуальный фон для правильного восприятия и интенсивной работы мозга. Человек призван активизироваться от людей и рождать мысли при общении с ними. Общение – это своего рода обмен энергией. Живое общение подталкивает к новым свершениям, идеям и решительным шагам, переводит на более высокий уровень и настраивает на рабочий лад. Хорошие отношения ободряют морально, вселяют уверенность и создают ощущение прикрытых тылов.

Однако совместная работа и обсуждения, когда нет четкой роли и прописанного вклада каждого, иногда уходят впустую. И, как известно, распараллеливание процессов отнюдь не на 100% эффективно. Социальные взаимодействия в работе – неплохой мотиватор, но какое-то время нужно провести в одиночестве, пропустить информацию через себя, только тогда можно создать новое или достигнуть качественного скачка. В социуме выгоднее сотрудничать, не быть агрессивными и учиться строить отношения. Также в процессе общения и после него многие из нас чувствуют себя физически лучше.

Татьяна МОРОЗОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте