Российские педагоги пикетировали здание Госдумы РФ в день проведения парламентских слушаний, посвященных обсуждению концепции реформирования оплаты труда бюджетников.
Представители 19 регионов – учителя, профессура, студенты, профсоюзные лидеры всерьез заявили, что концепцию не одобряют, что выйдут на Всероссийскую акцию протеста в феврале. Педагогам нужны гарантии государства для выплаты нормальной зарплаты, они не хотят зависеть от муниципального бюджетного кармана, они не понимают, почему уже предусмотренное повышение зарплаты бюджетникам в 1,33 раза должно превратиться в несправедливое перераспределение этих средств в рамках введения отраслевой системы оплаты труда.
Посланцев Курской, Владимирской, Смоленской и других областей поддержали москвичи – это было выражением солидарности, ибо столичным педагогам на зарплату грех жаловаться. Правда, руководитель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Сергей Кузин не исключает, что, если концепцию примут, одинаково бедными могут стать все российские учителя.
Участники пикетирования потребовали от Министерства образования РФ созыва Всероссийского совещания по обсуждению концепции реформирования оплаты труда работников образования с участием руководителей региональных органов управления и территориальных профсоюзных организаций.
Позицию педагогов, судя по решению собрания представителей профсоюзов работников непроизводственной сферы, поддерживают врачи и деятели культуры, а также руководство ФНПР. Но Минтруд продолжает отстаивать проект своей концепции, используя иногда не вполне дозволенные приемы. Например, обсуждают проект в регионах только службы труда и соцзащиты, до органов образования он доходит не всегда, а уж простой учитель вообще не получает возможности высказать свое мнение.
Виктория МОЛОДЦОВА
МЫ ТРЕБУЕМ:
– НЕТ – КОНЦЕПЦИИ А.П. ПОЧИНКА ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА!
СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ – СТАВКАМ И ОКЛАДАМ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ.
ОТЛОЖИТЬ ВВЕДЕНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ЭТИ ЦЕЛИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ
В 2 РАЗА.
ПОВЫСИТЬ В 2003 ГОДУ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ В 1,5 РАЗА.
ЗАЯВЛЕНИЕ
В ноябре 2002 года Правительством РФ были одобрены основные положения Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Министр труда и социального развития РФ А.П. Починок, выступая в средствах массовой информации, утверждает, что переход от Единой тарифной сетки (ETC) к отраслевым системам оплаты труда, заложенный в Концепции, приведет “к улучшению социального обеспечения и материального положения работников бюджетной сферы”. При этом утверждается, что наиболее существенно возрастут доходы основных категорий работников.
В действительности, предлагаемая Концепция не обеспечит конституционных гарантий работникам бюджетных отраслей в сфере оплаты труда и достижения достойной заработной платы в этих отраслях.
Профсоюзы неоднократно заявляли о своем несогласии с принципиальными подходами, содержащимися в Концепции.
Основная идея Концепции сводится к отказу от ETC и к передаче субъектам РФ и органам местного самоуправления ответственности по принятию решений о размерах заработной платы и сроках ее индексации.
В условиях, когда абсолютное большинство субъектов РФ, а тем более муниципальных образований являются дотационными, это приведет к ликвидации государственных гарантий в уровнях оплаты труда работников бюджетных организаций, к росту социальной напряженности накануне парламентских и президентских выборов.
Предлагаемое в Концепции увеличение заработной платы в среднем в 1,33 раза с октября 2003 года не позволит создать эффективные отраслевые системы оплаты труда и не обеспечит реального роста заработной платы.
Даже по прогнозным оценкам Правительства РФ к этому времени прожиточный минимум за период после последнего повышения заработной платы в бюджетной сфере вырастет не менее чем в 1,4 раза.
Причем обещанное повышение заработной платы затронет лишь организации, финансируемые из федерального бюджета. Для абсолютного большинства работников школ и больниц, финансируемых из местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ, повышение заработной платы в лучшем случае предполагается с 1 января 2004 года, да и то при наличии средств в бюджетах.
Понимая, что последствия реализации Концепции затронут не только работников бюджетной сферы, но и всех граждан страны, ФППР, Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ настаивали на доработке Концепции с учетом мнения как профсоюзов, так и субъектов Российской Федерации. Позиция профсоюзов заставила правительство направить в субъекты Российской Федерации материалы Концепции для согласования.
По нашим данным, многие регионы также разделяют серьезные опасения профсоюзов.
Несмотря на консультации и обмен мнениями в рамках трехстороннего социального партнерства до настоящего времени не достигнута согласованная позиция но принципиальным вопросам Концепции. Учитывая это, профсоюзы еще раз заявляют о категорическом несогласии с принципиальными позициями Концепции и настаивают на:
∙ недопущении принятия Концепции реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы, подготовленной Минтрудом России;
∙ сохранении за отраслевыми тарифными ставками статуса минимальных государственных гарантий по оплате труда, действующих на всей территории России;
∙ перенесении сроков введения отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере до принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию этой меры не менее чем в два раза;
∙ проведении дополнительной индексации тарифных ставок и окладов ETC в 2003 году сверх предусмотренного Правительством РФ размера за счет дополнительных доходов бюджетов всех уровней.
Председатель Федерации независимых
Профсоюзов России
М.В. Шмаков
Председатель Профсоюза работников
народного образования и науки РФ
В.М. Яковлев
Председатель Профсоюза здравоохранения РФ
М.М. Кузьменко
Председатель Российского
профсоюза работников культуры
Г.Л. Парошин
Комментарии