Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Не подачка, а поддержка! Такой видит столица свою политику по отношению к учителю

Учительская газета, №14 от 13 апреля 2004. Читать номер
Автор:

5 марта к мэру Москвы Юрию Лужкову пришли женщины, что в канун Женского дня было логичным. Однако говорили дамы исключительно о деле.

В руках у первого заместителя мэра в правительстве Москвы Людмилы Швецовой и руководителя столичного Департамента образования Любови Кезиной был проект постановления правительства, над которым поработали столичные учителя и управленцы. Лужков внимательно выслушал доводы Швецовой и Кезиной и вызвал к себе руководителей департаментов и комитетов. Обсуждение проекта было настолько эмоциональным и захватывающим, а доводы спорящих столь весомы, что к вечеру Лужков принял неожиданное для всех решение: перенести рассмотрение этого важного вопроса с середины марта, как было запланировано, на 9 число. На трое суток на работу вышли, отложив празднование, работники аппарата Департамента образования. К 9 марта все было готово, заседание правительства состоялось, обсуждение прошло на удивление гладко, никто не оспаривал предлагаемое, финансисты покорно кивали головами, осознав наконец, что деньги на учителей нужно найти обязательно. Принятое решение участники заседания и приглашенные встретили бурными, долго не смолкающими аплодисментами, что для мэра, по его признанию, было неожиданным, поскольку никогда еще в зале заседаний ни одно решение серьезная публика так не оценивала.

Москва опять выделилась на общем фоне. Ох уж эта Москва! Сколько завистливых взглядов она ловит, сколько ехидных слов слышит!

Наши приоритеты меняются. Раньше московским учителям завидовали совсем по другому поводу. Жили те в городе, переполненном памятниками, картинными галереями, концертными залами, театрами, библиотеками, и без труда могли припадать к источникам культуры, искусства, истории. Никогда никто из учителей не говорил, что москвичи получают больше всех – зарплата учителя была у всех одинаковой, во всяком случае по принципам оплаты. И уж если речь заходила о зависти, то испытывать это далеко не благородное чувство могли к тем, кто трудился на Севере и в районах со сложным климатом. Учителя с видимым удовольствием говорили на уроках о городах контрастов Марселе, Париже, Нью-Йорке, где великое богатство непостижимым образом сосуществовало с нищенством. Сегодня городом контрастов стала Москва. Тут тоже много богатства, но тут много и нищенства. Хуже всего, что в разряд нищих попали бюджетники, в частности учителя.

Однако, в отличие от многих других регионов, Москва действительно делает для учителя все что может. С тех пор как нас развели по регионам и муниципалитетам, предложив каждой территории устанавливать доплаты и надбавки к недостающей до прожиточного уровня учительской зарплате, педагоги в разных уголках России стали жить по-разному. Их жизнь определяется экономикой того региона или муниципалитета, куда забросила судьба, и мудростью руководителей, которые их возглавляют.

Сегодня мудрости хватает руководителям Кемеровской, Калужской, Белгородской, Ярославской, Московской и еще нескольких областей, которые дают доплаты, надбавки, квартиры, путевки… Москва все же лидирует: некоторые надбавки учителей в два раза превышают ту ставку, что положена им по ЕТС. Скажете, богатая, мол, столица, вот и позволяет себе это. Не спорю, деньги у Москвы есть, но если богатая Тюменская область уже дошла до предела в повышении финансирования образования, то лишенная нефтяных и газовых источников столица хоть фасон и держит, но все же с трудом находит деньги на поддержку бюджетных отраслей.

Власть, которая считает учителя нуждающимся в подачках, никогда не находит на это денег. Доплатит власть учителям, не доплатит, в экономике, как она считает, ничего не изменится, разве что карман бюджета станет чуть легче. По этой логике действовали и авторы нынешнего федерального бюджета, не предусмотревшие в 2004 году ни повышения учительских зарплат, ни даже их индексации. Дескать, бюджет не так хорош, чтобы помогать бедным, хотя борьба с бедностью и провозглашается нынче чуть ли не главным лозунгом страны. Так вот логика Москвы не в подачках учителю, а совсем в другом. Москва видит в поддержке учителя своего рода инвестиции в будущее городской экономики, это-то и помогает ей находить средства и на повышение зарплаты, и на бесплатные учебники, и на финансирование городских педвузов, и на выделение квартир педагогам, и на многое другое.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту