search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Не оставили в беде. Актуально!

Хорошо помню середину 50-х годов, когда я учился в Виноградненской школе Моздокского района. Тогда в каждом классе учеников стало чуть ли не вдвое больше за счет переселенцев из Южной Осетии. Дети плохо говорили по-русски, одеты были бедно (время-то лихое – послевоенное). Никто тогда и не знал мудреного слова «толерантность». Просто учителя просили нас помогать новеньким, разговаривать с ними, разъяснять непонятное, играть. И мы вместе учились, работали на кроликоферме, выступали с концертами в Доме культуры, одним словом, подружились.

А всем жителям села Виноградного разъяснили, что проводится плановое переселение жителей горной Южной Осетии на плоскость Моздокского района. Село Виноградное всегда считалось самым многонациональным в Северной Осетии (русские, осетины, кабардинцы, чеченцы, ингуши, грузины, иранцы, немцы, татары, корейцы, кумыки и др.). Никаких конфликтов на межнациональной почве тогда не было.

На уроках истории нам объясняли, что Осетия – часть России. В 1774 году вся Осетия вошла в состав России. В Моздоке было подписано об этом соглашение с осетинскими послами.

Серьезным испытанием для всего осетинского народа стал грузино-осетинский конфликт 1989-1991 годов. Тогда пределы Южной Осетии и внутренних районов Грузии покинули десятки тысяч осетин и представителей других национальностей. Вот тогда-то в Моздокском районе появились не просто переселенцы, а беженцы. Во многих населенных пунктах для них построили дома, помогли в обустройстве. В январе 1992 года 99 процентов населения Южной Осетии на референдуме высказалось за независимость от Грузии. И вот режим Саакашвили решил военным путем разделаться с Республикой Южная Осетия и установить на ее территории «конституционный порядок».

Около 2000 мирных жителей погибли, 34 тысячи стали беженцами, стерты с лица земли осетинские села, город Цхинвал в руинах. И все это произошло в первые дни Пекинской Олимпиады.

Уже в ночь с 8 на 9 августа Моздокский район принял беженцев из Южной Осетии. Был организован оперативный штаб по оказанию гуманитарной помощи населению. Возглавил штаб глава администрации района Вячеслав Семенович Паринов. Беженцев разместили в общежитии профтехучилища №12 станицы Черноярской, в спортивной школе села Виноградного, выделили помещение в Моздоке. Собранность проявили все: власти и простое население. Живо откликнулись на беду все национально-культурные общества.

Беженка Этери Габараева рассказала свою историю, очень типичную для этих дней: «Выбирались из Цхинвала под обстрелом из установок «Град», пришлось буквально проползти несколько десятков километров. Все это время меня, моих троих детей и еще двух соседских прикрывала собой группа наших мужчин. Там остались родные – родители, муж, братья, а я в спешке даже мобильный телефон забыла».

– Помогают все, кто может: и организации, и частные лица, – поясняет заведующая столовой училища Любовь Григорьевна Арапова. – Кормим всех.

Она называет меню дня: на завтрак – рыба и каша, на обед – гороховый суп, капуста тушенная с мясом и салат из помидоров с огурцами. С молокозавода прислали кефир, он пошел на ура, ведь среди беженцев много детей. В общежитие завезли холодильники, выдали электрочайники. Кто-то из жителей привез стиральную машину. Приходят жители станиц Черноярской, Новоосетинской, Павлодольской, приносят продукты, одежду, игрушки. Закормили арбузами. Примечательно, что женщины и дети держатся с удивительным достоинством: ничего не просят, о своих мужчинах, оставшихся в Цхинвале, рассказывают спокойно. Лишь в глазах у всех тревога…

Школы приняли в свои классы детей из Южной Осетии. Отрадно видеть готовность всех людей прийти на помощь каждому несправедливо обиженному.

Моздок, Республика Северная Осетия – Алания

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте