Перед школой стоит задача не только обучения, но и воспитания детей. Необходимо помочь им раскрыть физические и духовные дарования. Свою задачу как учителя я вижу в приобщении детей к высшим, фундаментальным понятиям бытия. Надо дать детям понятия добра и зла, красоты, смысла жизни. Моя задача – оградить учеников от негативного влияния окружающей среды. Есть несколько путей: чтение детских книг с обсуждением, размышлением на классных часах, уроках чтения, обсуждение духовных проблем на уроках окружающего мира, музыки, экскурсии, изучение традиций культуры русского народа и т.д.
Комментарий «УГ»
При анализе книги «Литературное чтение» авторов-составителей Л.А.Ефросининой и М.И.Омароковой я обнаружила многие тексты, в которых затрагиваются духовные проблемы, например, «Стальное колечко» Паустовского, «Честное слово», «Комил и учитель» Пантелеева, «Горячий камень» Гайдара, «Поучение Владимира Мономаха детям».
«Поучение Владимира Мономаха детям» в наше время полезно и взрослым. От каких пороков остерегает в первую очередь Владимир Мономах своих детей? От лени, лжи, гордыни.
Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь. «Не оскверняйте уст своих матерной бранью». – Разве не актуальны эти поучения сегодня?
К сожалению,эти ценные и полезные советы, которые облегчили жизнь наших предков, утрачены. Мы не забыли их, но отвыкли применять их в нашей повседневной жизни. А ведь эти правила сохраняют человеку здоровье, повышают творческие способности, защищают от беды. В наше время имеет смысл использовать ценные правила из опыта предков в своей жизни и в воспитании подрастающего поколения.
В век компьютеризации и автоматизации человек все больше воспринимает окружающий мир и текущую жизнь только разумом, через виртуальную реальность. Духовные свойства – совесть, вера, любовь – не востребованы, и человек превращается в деловую личность. Перед нами ставится цель – воспитать сильную личность. Но личность,обладающая только силой, творит больше зла, чем добра, а в жизни имеет много несчастий. Поэтому правильнее ставить цель: воспитание сильной и благородной личности.
Ирина НИЧИКОВА, учитель начальных классов школы №1250, Москва
Комментарии