search
main
0

Не место красит человека. Тема «Как правильно устроиться на работу?»

Цель: познакомить учащихся с юридическими документами, позволяющими правильно устроиться на работу, которые разработаны на основе условий, указанных в Трудовом кодексе.

коллективный договор.Для того чтобы быть принятым на работу и заключить с работодателем необходимо заинтересовать его тем, что вы умеете, т.е. необходимо либо написать резюме, либо пройти собеседование. работник, коллективный договор

Задачи:

А) образовательные задачи:

формировать умение работать с понятиями:

Трудовой кодекс,

трудовые правоотношения,

объекты трудовых правоотношений,

субъекты трудовых правоотношений,

трудовой договор,

коллективный трудовой договор;

В) развивающие задачи:

продолжать развитие умений пользоваться понятиями, связанными с устройством на работу,

развивать умение правильно составлять правовые документы, умение анализировать их, делать выводы,

умение систематизировать учебный материал при работе со схемами;

С) воспитательные задачи:

воспитывать уважительное отношение к праву,

стремление стать законопослушными гражданами,

выработать привычку в своих действиях опираться на закон, повышать уровень правовой культуры,

сделать занятия факультатива социально ориентированными.

Форма занятия – ролевая игра.

Методическое оснащение:

Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, образцы правовых документов, коллаж рисунков по теме «Что выбрать?», Е. Певцова «Обществознание» (книга для учителя); материалы Департамента федеральной службы занятости населения по Орловской области.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Ролевая игра.

3. Рефлексия.

В ст. 37 Конституции РФ о праве на труд граждан РФ сказано:

«1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».

Таким образом, государство, с одной стороны, не гарантирует всем людям полную занятость, а с другой – не обязывает всех работать, так как принудительный труд запрещен.

Каждый же гражданин в нашем государстве понимает, что от того, как и где он будет работать, и будет ли работать вообще, в конечном итоге будет зависеть его благосостояние и благосостояние его семьи.

Очень скоро и вам придется непосредственно решать вопросы, связанные с трудоустройством, а от того, насколько правильно вы их решите, будет зависеть и вся ваша жизнь в дальнейшем: пополните ли вы армию безработных, будут ли нарушаться ваши права там, где вы будете работать, или вы грамотно подойдете к решению данного вопроса и сможете устроиться на хорошую работу?

Цель занятия

Поэтому цель нашего сегодняшнего занятия – научиться тому, как правильно устроиться на работу.

«Мозговой штурм»

I этап. Как вам кажется, что нужно для того, чтобы правильно устроиться на работу?

Предполагаемые ответы:

выбрать профессию;

получить образование;

уметь представить себя работодателю;

правильно заполнить юридические документы при приеме на работу;

быть элементарно грамотным в правовых вопросах;

уметь защититься от недобросовестного работодателя.

Анализ предложений

На основе данных предложений определяется план вопросов, которые будут рассмотрены на занятии, как и план действий для тех, кто собирается устроиться на работу.

Данный план записывается на листочке, на котором изображен задумавшийся человек.

II этап. Выбор профессии.

Накануне занятия среди старшеклассников была проведена анкета, в которой были заданы следующие вопросы:

1. Какая профессия на сегодняшний день вам кажется наиболее престижной?

2. Есть ли у вас информация о потребности в данной профессии, в нашей области?

3. Будете ли вы стремиться работать по данной профессии?

Доклад учащегося

Анализ ответов и информация – сравнение с данными областного центра профориентации.

Вывод:

1) стремиться скорректировать свои желания, выбрать другую профессию;

2) постараться быть наиболее конкурентоспособным.

Проголосуйте карточками, которые у вас на столе:

красный цвет – буду выбирать другую профессию;

зеленый цвет – постараюсь быть наиболее конкурентоспособным.

Поясните свою точку зрения.

Игра «Юридическая консультация»

III этап. Какие элементарные знания нужно иметь?

Итак, представьте, что вы работаете юрисконсультами в юридической консультации, вам нужно владеть определенными понятиями, уметь их пояснить, систематизировать.

Трудовой кодекс;

трудовые правоотношения;

объекты трудовых правоотношений;

субъекты (стороны) трудовых правоотношений;

работник;

работодатель;

самостоятельный труд;

наемный труд;

коллективный труд;

трудовой договор, коллективный договор.

Работа с Трудовым кодексом.

Дайте определение данным понятиям, преобразуйте их в схему. Ст. 15, 20.

Для того чтобы быть принятым на работу и заключить с работодателем трудовой договор, необходимо заинтересовать его тем, что вы умеете, т.е. необходимо либо написать резюме, либо пройти собеседование.

АПД, совместная работа.

IV этап. Правила составления резюме.

1. Ф.И.О.

2. Год, место рождения, семейное положение, дети.

3. Образование.

4. Профессиональный опыт.

5. Дополнительные сведения (например, знание ПК, ин. яз., возможная продолжительность работы и т.д.).

Как пройти собеседование (примерные вопросы)?

Почему именно ты подходишь для данной работы, какие у тебя преимущества.

Твои отрицательные качества, постараться подобрать такие, которые косвенно все равно подходят для выполнения данной работы.

Можете ли вы уже в вашем возрасте устроиться на работу? Какие при этом условия должны быть обязательно соблюдены, почему?

Ст. 63 (возраст);

Ст. 91 (рабочее время);

Ст. 106, 107 (время отдыха);

Ст. 131, 132 (формы оплаты труда);

Ст. 265 (особенности регулирования труда работников до 18 лет).

V этап. Как заключить трудовой договор.

1) ст. 56, 57.

Работа с образцом «Трудовой договор» (см. приложение)

Ролевая игра «Работодатель, работник»

Разбейтесь на пары, один из вас будет «работодателем», другой – «работником», на основе полученных знаний заполните пропущенные графы.

Проверка и анализ ошибок. Конкурс на самого грамотного «работодателя» и «работника».

VI этап. Закрепление умений. Работа над примерами договоров с типичными ошибками (см. приложение).

Светлана ВЕТРОВА,

учитель истории,

обществознания и права

Орел

Как правильно устроиться на работу?

Схема:

Работа с понятиями:

субъекты трудовых правоотношений;

работник, работодатель;

ст. 15, 20, 40,56

Правила составления резюме:

Правила для собеседования:

Рефлексия:

Для того чтобы правильно устроиться на работу, я должен(а):

Знать…

Уметь…

Могу научить других…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте