Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Творцы успехов

Не меняй мир – меняй себя

УГ - Москва, №28 от 13 июля 2021. Читать номер
Автор:

Перемены способны вызывать сомнения. Как правило, мы начинаем испытывать чувство тревоги из-за неуверенности в правильности сделанного нами выбора. Чтобы не стать заложниками прошлого, а из настоящего сделать уверенный шаг в будущее, необходимо меняться. Сегодня трансформация неизбежна, а уход от некоторых традиций закономерен. В этой связи цифровая образовательная среда – это вызов современности, уверенный ответ на который мы обязаны дать. Убеждена, что это по силам всем московским учителям.

Всестороннее развитие ученика – главная цель школьного образования. В век высоких технологий и стремительного потока информации будет губительным для подрастающего поколения, если педагог будет пользоваться инструментарием с инструкцией «использовать по старинке». Цифровая культура – вот то, что сегодня мы обязаны прививать детям, для того чтобы в будущем они заняли свое достойное место в высокотехнологичном мире.

Школа «Лосиный остров» идет в ногу со временем

Тот, кто развивается сам, всегда будет примером для детей. То, что интересно педагогу, становится интересным и его ученикам. Это неоспоримая истина.

Вот принцип, которым руководствуются в своей работе наши учителя. Каждый из них принимает активное участие во всевозможных профессиональных конкурсах, которые сегодня уже традиционно проводятся дистанционно. Каждый пробует свои силы, каждый нацелен на повышение уровня цифровой культуры. На мой взгляд, это верно выбранный вектор движения.
Получаемый опыт добавляет уверенности, позволяет расширить границы педагогической деятельности. Личностный рост в этом направлении позволяет снять изначальные страхи перед чем-то незнакомым и побуждает идти вперед. На место вчерашних сомнений приходит неподдельный интерес ко всему новому. И здесь, конечно, верным помощником остается Московская электронная школа.

В отличие от взрослых для современных детей слово «перемены» не звучит угрожающе. Они охотно осваивают цифровое образовательное пространство, легко адаптируются к новым инструментам, ставшим неотъемлемой частью учебного процесса.
Уроки становятся еще более познавательными. Например, на уроке литературы ребята читают художественный текст о блокадном Ленинграде, в котором описывается «праздничное меню» для сирот в детском доме, и задаются вопросом: «Что такое суп из сурепки?» Как быстро мы нашли бы ответ раньше? Использование планшета и доски МЭШ позволяет не только быстро справиться с задачей, но и расширить кругозор учеников, образовать важные метапредметные связи: ребенок получает как литературоведческие знания, так и больше узнает о растительном мире.

Наши дети, не прикладывая особых усилий, регистрируются для участия в престижных конкурсах, Всероссийской олимпиаде школьников, московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений». Наши старшеклассники, выбор профессии для которых становится актуальным вопросом, являются активными партиципантами «Суббот московского школьника».

Сегодня мы уже не представляем возможным проведение уроков москвоведения или классных часов без использования Kahoot!, Quizizz, Padlet, помогающих сделать время занятий увлекательным, сблизить детей и учителей. Часто именно сами дети готовят викторины, используя данные ресурсы. Дополнительно стоит отметить, что цифровая образовательная среда позволяет посещать виртуальные выставки самых известных музеев мира. Все становится гораздо проще: не надо организовывать экскурсию, проводить инструктажи, искать сопровождающих лиц. Достаточно грамотно воспользоваться услугами сайтов музеев и выставок.
В рамках участия в городском проекте «Профессиональное обучение без границ» учителя школы «Лосиный остров» проводят уроки технологии в нетрадиционной форме. Ребята имеют возможность изучать современные компьютерные программы для дизайнеров и верстальщиков, самостоятельно моделировать календари, поздравительные открытки, верстать школьную газету.
Такая работа, безусловно, помогает повысить уровень цифровой культуры наших воспитанников, подготовить их к будущей жизни, обеспечить в дальнейшем легкий выбор профессии.

Родитель – учитель – «цифра»… Почему бы нет?

Для нашей школы всегда было приоритетом выстраивание доверительных отношений с родителями наших учащихся. В условиях пандемии мы не только смогли сохранить традицию открытого диалога, но и укрепили ее. Переход на дистанционную форму общения многое упростил. Стал реален ежемесячный «Диалог с учителем». Сайт школы перестал быть складом официальной информации, его страницы наполнились действительно актуальной и нужной информацией.

Администрация школы и цифровая образовательная среда

Делиться опытом и узнавать новое в сфере московского образования нам помогает столичный проект «Московские педсоветы» – удобный цифровой инструмент для профессионального диалога, быстрого обмена актуальной информацией, решения важных вопросов. Благодаря проекту всегда поддерживается связь, чувствуется надежное плечо товарища. Дистанционный формат проведения педсоветов снимает психологическое напряжение, каждый может свободно выражать свои мысли, делиться идеями.

В заключение…

Не меняй мир – меняйся сам! Погружение в цифровую образовательную среду – это как дайвинг. Невозможно плыть под водой без специального снаряжения и тренировок. Невозможно постичь красоту подводного мира, не поборов в себе страх глубины и не воспитав характер. Но как только путь испытаний, сопряженный со значительными усилиями, пройден, человек предстает обновленным. Не стоит страшиться перемен, ведь именно они меняют нас, а тем самым преображается и прекрасный и удивительный мир!

Ольга АНТИПОВА, директор школы №368 «Лосиный остров»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt