search
main
0

Не хочешь – заставим…

Готова подписаться под каждым словом хабаровской учительницы. Наша система образования довела учителя до положения бессловесного раба. Он вынужден заниматься очковтирательством в угоду чиновникам от образования. Двойки-то ставить запрещают, хотя их никто официально не отменяет. Из года в год из школ выходят толпы бездарных, ленивых выпускников, часто не научившихся даже читать, грамотно писать и выражать свои мысли.

А за справедливо поставленные двойки учителей ждут нагоняи, выговоры, разбор полетов. Особенно страдаем мы, учителя русского языка и литературы, вынужденные «рисовать» тройки за огромное количество ошибок. Чтобы не оставлять на второй год, вынуждены идти на должностные нарушения.

Ученик не учится, не хочет, не может, а во всем виноват учитель – раб своего положения. Никто с родителей не спрашивает, почему их дети не успевают, не учатся, прогуливают.

Зачастую в среднее звено из начальной школы приходят дети с отсутствием общеучебных умений и навыков. Некоторые даже читать не умеют хорошо. Что уж говорить о комплексном анализе произведений литературы, если почти никто не читает книг по программе. Какие там высокие идеи, нравственность, гражданственность и патриотизм? За что ставили оценки? За чтение по слогам?

Традиционная форма выпускного экзамена, конечно, давно изжила себя. Но изменит ли ситуацию ЕГЭ? Хотелось бы в это верить. Хватит врать и заниматься очковтирательством! Действительно, зачем учиться, тратить время и силы, если учителя все равно заставят поставить тройку. Отсюда и хамское отношение к учителю, а часто – даже угрозы и шантаж от нерадивых родителей.

«Припугнем, он и поставит…»

Несвободный учитель никогда не сможет творить и двигать вперед российское образование. Душа болит за все это.

Светлана ШУРУПОВА, учитель русского языка и литературы, пос. Хвалово, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте