Я работаю воспитателем в билингвальной группе школы №1532. Часто с любопытством наблюдаю за игрой детей, как они придумывают что-то новое. Однажды заметила таинственные блокнотики у девочек. Они обменивались какими-то секретами и тайнами. Это было загадочно.
И вспомнила я о технологии «лэпбук», в которой также можно использовать фрагменты тайн, спрятанных в кармашках, и секретов, хранящихся в конвертах. Решили воплотить идею создания интерактивной книжки для занятий по английскому языку с интересными кармашками и конвертиками. Использование лэпбука для изучения нового языка – это эффективный и интересный способ познания.
На утреннем круге мы с ребятами обсудили тему и распределили роли для создания удивительной книжки. Ребятам было очень интересно такое творчество, появилось множество идей о том, какой у нас получится лэпбук. Просто удивительно, как ребята помогали друг другу в работе при сборке нашей книги. Это было похоже на сказку: на глазах создается новая книга! Ребята показывали ее всем, кто приходил к нам в группу. Благодаря тому что каждый смог поучаствовать в создании (кто-то клеил, кто-то рисовал, кто-то раскрашивал), это было их общее дело. И они были этим очень горды. Задача воспитателя – создать условия для реализации творческих способностей, предложить такие формы взаимодействия, чтобы ребенок смог творчески проявиться посредством игры. Я уверена, у каждого ребенка свои таланты, которые мы, педагоги, должны видеть и раскрывать.
Создание подобной книжки запомнится детям как что-то особенное, создающее атмосферу волшебства. Несмотря на кажущуюся простоту, в лэпбуке содержатся все необходимые материалы по теме. Дети, создавая, не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской и познавательной деятельности. Лэпбук дает возможность детям выразиться. Не бойтесь быть волшебником, все гениальное просто…
Эта технология – фактически проектная деятельность, являющаяся важной частью подготовки ребенка к обучению в школе, и подходит для обучения и развития детей разного возраста. А создавать можно всегда и везде – в детском саду, в школе, дома, на прогулке.
Влада КОТЛЯРОВА, воспитатель школы №1532
Комментарии