Научить начинающего директора всем премудростям мастерства нелегко, но можно. Так считают в Лужском районе Ленинградской области, где еще три года назад организовали школу молодого руководителя, которая на сегодняшний день является удачным решением при подготовке управленца.
Как рассказала начальник отдела образования Лужского района Светлана Красий, на протяжении последних 3-4 лет в районе регулярно менялись руководители образовательных организаций, на что были вполне объективные причины. Кто-то уходил на пенсию, кто-то, понимая, что не справляется, сам просил освобождения от руководящей должности. Но в таком случае всегда должен быть кадровый резерв… Три года назад в районе более 10 человек могли претендовать на роль директора образовательной организации, поэтому, чтобы помочь людям узнать все должностные тонкости, была открыта школа молодого руководителя.В школе к обучению подходят серьезно. С потенциальными управленцами занимаются методисты и опытные директора. Причем среди последних есть те, у кого стаж управления образовательной организацией достигает 50 лет. Таким директорам есть чему научить новичков.На заседаниях школы молодого руководителя обсуждаются новшества в образовании и даже вопросы заполнения документов. Там же в свое время скрупулезно и досконально изучалась каждая статья проекта нового закона «Об образовании в РФ». По словам Светланы Красий, на совещаниях школы молодого руководителя всегда много вопросов, потому что у директора много забот: документальная, хозяйственная, учебная часть…Важно еще и то, что новичка никогда не оставляют здесь один на один со своими новыми обязанностями. За каждым директором закрепляется куратор из более опытных управленцев, которому новичок в любой момент может позвонить и попросить совета или помощи. Любопытно, что «опекунство» определяется на добровольной основе. Опытный директор сам решает, кого ему брать под опеку.По отзывам молодых директоров, обучение в школе дало им очень много. Особенно тем, кто работает в сельской местности. Дело в том, что новые директора обычно приходят из состава администрации, то есть в основном это заместители директора, однако в сельской местности такой возможности нет, потому что штатным расписанием не предусмотрена должность завуча. В сельской школе руководителем чаще всего становится учитель, а учитель и директор – это разные ипостаси, поэтому здесь помощь просто необходима.Типичной трудностью почти для всех новоиспеченных управленцев является и документооборот. Вникнуть во все бумажные хитросплетения бывает очень сложно. Кураторы и здесь эффективно помогают новичкам. Во всяком случае, к тем директорам, кто приступил к работе в течение последних трех лет, нареканий не было.Ленинградская область
Комментарии