Ежегодно в школе №536 проходит фестиваль проектного творчества «Есть идея», одной из номинаций которого стала «Школа моей мечты».
В 2020-2021 учебном году ребята активно представляли свои работы, связанные с образом школы мечты. В фантазиях детей столовая – культурный центр образовательного учреждения, где одноклассники могли бы собираться не только перекусить, но и обсудить насущные вопросы, последние новости и предстоящие занятия. Также наши мечтатели хотели бы вместо привычных раздевалок иметь шкафчики с индивидуальными ключами, старые деревянные стулья заменить яркими и современными. Местом, где ребята стали бы обсуждать совместные проекты и их реализацию, собираться кружками по интересам, в мечтах были новые рекреации с мягкими и красочными пуфами. Особое место занимает помещение для психологической разгрузки – юные мечтатели считают, что в школе такого не хватает. Этот кабинет представлялся помещением с мягкими креслами, уютной атмосферой и множеством интересных книг. А кто-то не ограничился вполне реализуемыми идеями и представил на суд жюри идею о бассейне на крыше школы.
«Изменится все! – убеждены ребята. – В первую очередь пространства школы. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера, будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики. Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель или учитель, находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно, научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство. Мы с нетерпением ждем школу будущего».
Детские проекты стали толчком для развития нового проекта школы – школы ступеней. Эта идея в городе возникла давно, так как такая организация учебного процесса дает огромную возможность для максимального развития каждого ребенка, ориентацию на ученикоцентричность.
Реализация проекта представляет собой создание современной образовательной среды, рассчитанной для обучения старшеклассников, в которой классические школьные кабинеты и коридоры перевоплощаются в уникальное учебное пространство, где будет господствовать университетская атмосфера. Типичным классам с партами в три ряда в таких школах места нет, нет меловой доски и даже пустых коридоров. Вместо этих стереотипных черт теперь многофункциональные пространства, электронные доски, рекреации с библиотеками и мягкими креслами, современные лаборатории, столы для тенниса, цифровое и другое высокотехнологичное оборудование, скоростной wi-fi, IT-полигон для занятий робототехникой. Оснащение и атмосфера таких школ способствуют большей заинтересованности подростков в учебе, так как именно здесь сходятся мечты и возможность их воплощения в реальность.
Не только внешний облик школ перестраивается под нормы университетских кампусов, но и ход учебного процесса. Старшеклассники помимо привычных уроков будут посещать лекции, семинары и практикумы, дебаты и круглые столы. Обучение по-новому поможет ребятам сделать осознанный выбор будущей профессии, ведь основной принцип проекта – практикоориентированность. Уже в стенах школы ученики смогут получить базовые предпрофессиональные знания, более успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз, о котором когда-то только мечтали.
Школа должна быть для ребенка местом, где интересно, где окружают друзья, царит атмосфера творчества, где собираются для игры на гитаре или смотрят фильмы на большом экране.
Некоторые мечты ребят впоследствии удалось воплотить в реальность! Совсем скоро старшеклассники сами станут создателями уникального образовательного пространства, для которого характерны многофункциональность, трансформация, зонирование и творческая атмосфера. Здесь каждый ребенок сможет почувствовать себя нужным и успешным!
Анна ТЮРКИНА, учитель русского языка и литературы школы №536
Комментарии