search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления
0

Навязывать новшества вузам не будут

13 декабря состоялась встреча министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко и руководителя Федерального агентства по образованию Григория Балыхина с ректорами российских вузов, избранными на эту должность в последние полтора года. Во встрече приняли участие пятьдесят ректоров, представлявших все федеральные округа России. Большой интерес у собравшихся вызвала реализация приоритетного национального проекта «Образование». По словам Андрея Фурсенко, часть денег, которые в рамках проекта получат инновационные вузы, будет направляться на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, в том числе за границей, и на приглашение преподавателей из других учебных заведений.

Говоря о тех задачах, которые стоят перед недавно выбранными ректорами, Григорий Балыхин подчеркнул: «За все в вузе отвечает ректор. Поэтому необходимо с самого начала подбирать команду из опытных людей, профессионалов, знающих вуз и никогда не подводящих коллектив». «Первым делом необходимо заняться анализом организационной деятельности вуза, чтобы выработать план развития образовательного учреждения, по крайней мере в среднесрочной перспективе. В ряде случаев проводится аудит деятельности вуза. Кроме того, очень важно привести уставы высших учебных заведений в соответствие с Постановлением Правительства РФ №71 2004 года», – отметил руководитель агентства.

Ректоры задавали множество вопросов о разных аспектах образовательного процесса, в том числе связанные с сохранением монопрограмм и введением двухуровневой системы высшего образования. Андрей Фурсенко подчеркнул, что «никаких принудительных действий по переходу от монопрограмм к системе бакалавр-магистр не было, нет и не будет». Он также сообщил, что многие ректоры, которые говорят о необходимости сохранения монопрограмм, на самом деле самостоятельно вводят бакалавриат и магистратуру. Скажем, лидером по количеству специальностей на основе двухуровневой системы является МГУ им. М.В.Ломоносова.

Ректоров интересовала позиция Минобрнауки и Рособразования в отношении новых законопроектов, находящихся на рассмотрении в парламенте, в частности, проекта федерального закона об автономных учреждениях. По мнению министра, данный закон не создает никакой опасности для приватизации высших учебных заведений, а всего лишь вводит новые формы, которые предоставляют вузам большую свободу деятельности. Переход к форме автономного учреждения, подчеркнул Андрей Фурсенко, может быть только добровольным, по решению коллектива каждого вуза.

Говоря о едином госэкзамене, министр отметил: «По профильным предметам абитуриент должен обязательно сдавать экзамены, причем в случае получения низких баллов он должен лишаться права поступления в вуз на бюджетной и коммерческой основе. Я считаю, что вуз должен иметь право устанавливать дополнительные испытания по профильным дисциплинам, но об этих испытаниях должно быть известно заранее и они должны базироваться на школьной программе».

Андрею Фурсенко и Григорию Балыхину также были заданы вопросы об административной реформе, о судьбе ведомственных вузов, которые постепенно переходят в ведение Федерального агентства по образованию, о распределении обязанностей в вузе между проректорами, о развитии дистанционных технологий и другие.

В завершение встречи дискуссия вернулась к аспектам реализации национального проекта. Ректоров из регионов особенно интересовало, будут ли региональные учреждения иметь привилегии при определении лучших инновационных вузов. Министр отметил, что в конкурсах обязательно будет учитываться территориальное расположение учебных заведений, чтобы выделяемые средства не оставались в Москве, а поддерживали инновационные проекты по всей России. «В целом, при прочих равных условиях, региональным вузам должно отдаваться предпочтение. Но главный критерий – это качество образовательных программ», – подчеркнул Андрей Фурсенко.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте