search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Навстречу мечте: хочу стать учителем!

Новый педагогический класс - проект с прицелом на будущее

Вступление в проект «Новый педагогический класс в московской школе» было закономерным шагом для школы №1557 имени Петра Леонидовича Капицы – здесь уже успешно работали и академический, и инженерный, и кадетский, и медицинский предпрофессиональные классы. Казалось, так логично предоставить старшеклассникам еще одну возможность для предпрофессиональной подготовки! Однако самыми первыми вопросами, которые задавали родители и дети, были: «Почему не сделать просто гуманитарный класс? Что, все должны стать учителями?»

 

Тогда перед командой школы встала задача рассказать на родительских собраниях и классных часах о том, что навыки, которыми овладеют старшеклассники в рамках этой программы, пригодятся в любой сфере деятельности, предполагающей общение с людьми и тем более управление ими, – в любых социальных проектах, не обязательно включающих образование, но уж точно все виды коммуникаций. В какой-то момент многие действительно поняли, что объяснять, рассказывать, убеждать, планировать и проводить мероприятия, презентовать свои результаты необходимо практически в любой сфере занятости, где предполагается общение с людьми, – и в 10‑м предпрофессиональном новом педагогическом классе появились первые 25 человек.

И все сложилось! Старшеклассники помимо углубленного изучения профильных предметов начали изучать различные спецкурсы, такие как риторика, основы перевода, психология, визуализация смыслов, музейная педагогика, и смогли посмотреть с разных сторон и на общение с людьми, и на то, как может быть устроен современный урок. Посещая мероприятия в рамках открытого пространства НПК и организовывая собственные, как внутри школы, так и для других участников проекта, они приобретали навыки и компетенции, без которых невозможна деятельность любого специалиста, если она связана с коммуникациями и управлением, – психолога, управленца, тренера. Ребята и работающие с ними учителя вместе учились планировать, организовывать и проводить подготовку к предпрофессиональным олимпиадам и конференциям, образовательные игры и квесты для младших классов, флешмобы и мастер-классы для «коллег» из педагогических классов других школ, эффективно работать в команде. И все время говорили себе: «Разумеется, это так полезно в любой профессии».

Так прошло два года. Педагогический класс успешно справился с предпрофессиональным экзаменом и вышел на финишную прямую на пути к ЕГЭ. Но за это время в школе появился еще один 10‑й класс той же предпрофессиональной направленности.
– И тут у нас появилась идея устроить десятиклассникам настоящую педагогическую практику прямо в стенах родной школы, – рассказывает куратор проекта «Новый педагогический класс» Ольга Когтева. – Коллектив разделился на команды по несколько человек, каждая команда была прикреплена к одному из начальных классов и провела с ним полноценную учебную неделю.
Десятиклассники приходили с утра к «своим» малышам, присутствовали на всех уроках, наблюдая за работой учителя и анализируя ее по совместно разработанной схеме, все время общались с ребятками, проводили с ними игровые и творческие перемены, а самое главное – вели каждый день 1-2 полноценных урока, причем за неделю успели попробовать себя во всем – от математики до музыки и физкультуры. Разумеется, после консультаций с учителями этого класса и серьезной предварительной подготовки.

Учитель-наставник отмечает:
– Я провела эту необычную для себя рабочую неделю, пытаясь посетить как можно больше таких уроков, и каждый день получала уникальные впечатления. В конце первого дня почти все десятиклассники отмечали, что, кажется, не все пошло так, как они планировали, и им следовало продумывать несколько вариантов развития событий. На второй день я неожиданно столкнулась с волной сочувствия. «Оказывается, учителям так тяжело работать!» – сообщили мне все мои подопечные несколько охрипшими голосами. Они все поняли и теперь больше никогда-никогда не помешают ни одному из своих учителей-предметников вести урок!
На третий день качество проведенных десятиклассниками уроков, на мой взгляд, существенно улучшилось, но сами дети этого не отмечали, их волновало, как лучше и интереснее провести оставшиеся два дня. Кажется, их первоначальные планы неоптимальны, и нужно все переделать и улучшить. В четверг и пятницу они переживали, что, оказывается, все хорошее так быстро кончается, и спрашивали меня, когда у них будет следующая педагогическая практика. «В следующем году – обязательно!» – с удовольствием отвечала я.

Но самый большой сюрприз ждал куратора проекта в день, когда десятиклассники собрались сдавать отчеты о практике и делиться впечатлениями.

– Я честно готовилась говорить о важности soft skills и прогрессе в этих направлениях, но дети опять все поменяли, – констатирует Ольга Когтева. – Они говорили: «Кажется, я попробовал бы поработать в школе», «А из меня получится нормальный учитель?», «Вот было бы интересно попробовать преподавать что-нибудь!» Кажется, мы все сделали правильно, и снова объявили набор в десятый новый педагогический класс.

Действительно, эмоции десятиклассников зашкаливают.

– Наши учителя – наши наставники, – убеждена Софья. – Умение понять человека, научить, найти подход к каждому – это есть в каждом педагоге нашей школы. Для меня, ученицы педагогического класса, это самая важная составляющая такой нелегкой, но очень интересной профессии!

А Виолетта считает:
– Каждый день в нас вкладывают уникальные знания, учителя помогают развивать способности, учат творчески мыслить, принимать взвешенные решения. Это невероятно ценно!

– Восхищалась терпением и выдержкой учителей, – отмечает Ника. – Теперь, когда я оказалась по эту сторону учительского стола, многое стало видеться совсем по-другому!

– Работа учителя важна для каждого живущего на земле человека, – говорит Анатолий. – В нашей школе я наблюдаю великолепную работу педагогического коллектива! Наши учителя – настоящие профессионалы! Как приятно видеть горящие глаза одноклассников и счастливые глаза педагогов! Спасибо им за то, что легко и понятно они дают материал не только по школьной программе, но и по дополнительным интересующим нас темам!

– Учиться не всегда было легко, но мне всегда удавалось преодолевать трудности, – уверяет Анна. – За это хочу сказать большое спасибо моим учителям! Мне кажется, что самое главное их качество – умение сделать ученика своим коллегой по изучению той или иной науки! Заручившись такой поддержкой, ученик расправляет крылья и, поборов страхи, устремляется ввысь. Спасибо учителям за терпение, понимание и умение прислушиваться к нашему мнению и нашим просьбам!

А вот Дарья помимо испытаний педагогической практикой снискала успех на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку. Она рассказывает:
– Олимпиада подарила мне незабываемый опыт и впечатления. Я побывала в прекрасном Зеленоградске на берегу Балтийского моря, где познакомилась со многими талантливыми ребятами. Мне пришлось научиться концентрироваться в стрессовой ситуации и, несмотря ни на что, идти вперед. Олимпиада проходила в два тура. В письменном у меня не все получилось так, как хотелось бы, поэтому идти на второй (устный) тур было сложно психологически. Но благодаря поддержке родителей и друзей я справилась и достойно выступила.

– Я учусь в педагогическом классе, – подчеркивает призер олимпиады, – потому что мне всегда нравилась профессия учителя. В 9‑м классе я успешно защитила проект международного бакалавриата – интерактивный сборник упражнений на английском языке по страноведению (Австралия и Новая Зеландия). Я считаю, что обучение в педагогическом классе школы №1557 поможет мне осуществить мечту и реализовать амбиции.

Пока еще Дарья только выбирает, куда ей пойти учиться дальше, – в МГУ, НИУ ВШЭ, МГЛУ или МПГУ. Одно она знает точно – что хочет работать в сфере иностранных языков и преподавания. А еще она горячо благодарит тех, кто помог ей найти себя:
– Я благодарна тренеру сборной команды Москвы Татьяне Арменовне Симонян. Именно в сборной я получила те знания, которые помогли мне добиться успеха. Также благодарна Марине Александровне Хотькиной, моему первому олимпиадному тренеру. Благодаря ей я поняла, как сильно мне нравится участвовать в олимпиадах. И я очень благодарна моему школьному учителю английского языка Ольге Викторовне Когтевой, а также моим классным руководителям Елене Борисовне Заговенковой и Елене Борисовне Холоповой за неоценимую поддержку и мотивацию!

Возможно, не все из тех, кто учится сегодня в педклассе, завтра пойдут в профильный вуз, а послезавтра распахнут двери школы в качестве молодых специалистов. Но те, кто поступит именно так, сделают свой осознанный выбор, зная, что они нашли свою мечту и шли к ее осуществлению целенаправленно и конструктивно. Для ребят обучение в педагогическом классе создает условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования. Но это не все. Педагогический класс сегодня становится настоящим драйвером развития воспитательной среды школы, связывая взрослых и детей общими идеями и интересами.

Лариса ЛИХАЧЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте