search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Науки юношей питают. Девятиклассник из глубинки самостоятельно осваивает биологию

15‑летний школьник из города Острогожска Воронежской области стал победителем олимпиады по биологии. Сейчас Данила Корякин активно готовится к всероссийскому этапу.

Любовь к биологии пришла не сразу. Девятиклассник Данила Корякин – круглый отличник. Долго не выделял какой-то предмет, участвовал в школьной, районной и областной олимпиадах по разным предметам, но победителем такого уровня стал впервые.- Увлекся я биологией только в восьмом классе, когда по школьной программе мы стали изучать анатомическое строение человека, – признался Данила.После одного из уроков пришел домой, нашел в Интернете лекцию по данной теме, законспектировал ее. А потом начал конспектировать и другие лекции. Стал делать на уроках доклады.- Затем интерес распространился и на другие разделы биологии – зоологию, ботанику, – говорит школьник.Полгода он конспектировал лекции, после чего решал тесты и задания. В семье все удивлялись: никто с биологией не связан, откуда же появилось такое увлечение?- Это исключительно мой собственный интерес, – сказал Данила. – Сейчас, я считаю, у любого школьника есть возможность самостоятельно освоить любой предмет, поскольку в этом поможет интернет-ресурс, если его правильно использовать. Но и только на это ставку делать нельзя. Обязательно нужна профильная, научная литература, – дает совет сверстникам юноша из Острогожска.Спустя полгода школьник стал заказывать специальную литературу, поставил для начала цель – поучаствовать и победить в районной олимпиаде.- Чтобы успешно проявить себя на олимпиадах, обязательно нужна специализированная литература. Но сразу оговорюсь: для меня это не было самоцелью, просто я для себя должен был понять, что двигаюсь в правильном направлении, вот для этого мне и необходимо было участие в олимпиадах, – говорит он.Так Данила постепенно углубился в материал, стал изучать латинские названия растений. Теперь он штудирует второй том специализированной литературы западного образца для университетов «Координация, регуляция у растений. Фитогормоны».- Книгу Интернет никогда не заменит, – считает юный ученый. – Освоить труд в полторы тысячи страниц гораздо удобнее на бумажном носителе, чем в электронном виде.За год старшеклассник изучил всю школьную программу и выбрал для себя любимое направление – микробиологию. Его увлекают молекулярные каскады и иммунные процессы. Возникают иногда сложности с практическим освоением материала, поскольку в школе нет необходимого оборудования, но и это Данила научился преодолевать также с помощью Интернета, где есть возможность посмотреть видеоматериалы по строению микроорганизмов и тканей.- Также мне повезло, что я уже несколько раз был в пансионате «Репное», который создан в Воронежской области для одаренных детей. Туда приглашают победителей олимпиад, увлеченных ребят, которые делают успехи в той или иной сфере, – рассказал Данила. Именно в «Репном» он получил возможность закрепить теорию на практике: препарировал насекомых, научился пользоваться специальным оборудованием. А главное – нашел друзей-единомышленников.- Сейчас мы часто общаемся. Все мои друзья живут в соседних селах и городах, поэтому мы ездим друг к другу в гости, обмениваемся литературой, опытом, что-то друг другу подсказываем. Так что у нас такое небольшое научное сообщество образовалось, – говорит Данила.Как итог победа на областной олимпиаде. Задания, по его мнению, были не очень сложными. Нужно было выполнить 67 заданий в теоретическом туре, на которые давалось три часа, и ряд практических заданий.- Практический тур включал морфологию растений, зоологию беспозвоночных, анатомию человека. Все эти задания были ориентированы на реальную жизнь. Например, нужно было определить таксономические особенности рака и кузнечика, исследовать ткань на гистологию, определить кость, представленную на фотографии в необычном ракурсе, – сказал школьник.В итоге он набрал 118,9 балла. Для сравнения: в прошлом году проходной балл на всероссийский тур составлял 108 баллов.Теперь Данила все свободное время посвящает подготовке к заключительному туру олимпиады, который пройдет в апреле в Ставрополе. Родители, бабушки и дедушки, конечно, гордятся им, но просят лишь об одном – почаще гулять.- Спортом я занимаюсь, но теперь уже самостоятельно. Раньше ходил на секцию, занимался легкой атлетикой, а теперь сам бегаю или тренируюсь на стадионе или в парке, а то и просто около дома на свежем воздухе, чтобы лучше работала голова, – говорит Данила.Что касается более далеких планов, то юный биолог видит себя будущим ученым. Сначала он хотел стать врачом, но теперь понял, что его больше привлекает научная сфера деятельности.- Микробиология – это перспективное направление. Существуют опасные заболевания, вызванные вирусами и бактериями, против которых еще нет вакцин, нет профилактики, нет способов лечения. Здесь есть куда расти, есть что открыть, чтобы сделать шаг в науке по спасению здоровья человека. Даже та же вакцина против гриппа сейчас несовершенна и не всегда действенна. Интересует меня и генная инженерия – наука будущего, – рассказал юный ученый.Если он победит во всероссийском туре, то получит возможность без экзаменов поступить в вуз.- Но для меня победы – это не главное. Мне просто очень нравится предмет «Биология», – подытожил школьник.Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте