Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Наука родом из школы

Учительская газета, №4 от 29 января 2008. Читать номер
Автор:

Владимир Фатеев, доктор химических наук: – Ядерно-водородная энергетика – это получение водорода, хранение водорода, получение энергии из водорода. В последнее время мы прибавляем к важным проблемам в ядерно-водородной энергетике еще одну строчку – образование и подготовка специалистов, так как уже почувствовали острую нехватку кадров и отсутствие нужного интереса со стороны молодежи.

Как же нужно строить образование в этой области? Мы, конечно, не специалисты в образовании, но все же введение раздела по водородной энергетике и топливных элементов в учебники физики, химии, на мой взгляд, необходимо. Здесь важно привлекать и тех специалистов, которые работают в школе, и тех специалистов, которые работают на производстве, так как это новое направление, и тот уровень подготовки, который был, скажем, у школьных учителей, просто-напросто устарел. Мы сами не успеваем следить за последними инновациями в этой области.

Очень важна организация каких-то факультативов, где школьники могли бы принимать участие в практических занятиях, пощупать, что там за топливный элемент, что такое водородная энергетика и каковы ее реальные возможности. Самое обидное, что за рубежом, скажем, в Европе, в США, это уже происходит, а мы здесь начинаем отставать. Видимо, нам нужно подумать о том, чтобы продвинуться вперед и заняться, может быть, созданием каких-то совместных центров «школа-вуз-производство», где школьники могли бы посмотреть на реальные устройства, на реальные изделия и пообщаться со специалистами. Возможно создание виртуальной школы, ведь сегодня очень популярен интернет, и дети могли бы в виртуальной сети смоделировать эксперимент. То же самое относится и к вузам.

Как нам кажется, должна появиться все же какая-то точка – специализированная школа или школа с углубленным изучением данного предмета, целевой вуз, на поступление в который можно было бы ориентировать школьника. В этой цепочке наука и производство становятся реальными звеньями. В нашем опыте мы пытаемся реализовать такую схему, есть Школа генеральных конструкторов, сейчас на базе нашего Курчатовского центра мы хотим создать такой совместный центр, где ребята смогут ознакомиться с реально действующими устройствами, где они увидят какие-то игрушки, смогут пообщаться со специалистами и преподавателями вузов. Игрушки такие есть, они экологически чистые, безопасные и вполне могут быть предложены для игры детям, а заодно можно будет и проводить с ними некоторые исследования. Ребятам можно предоставить возможность ознакомления и с более сложными устройствами, которые используются в реальных процессах. У нас в Курчатовском центре проводятся занятия со школьниками и со студентами, мы уже начали проводить такую работу. Что крайне важно, как нам кажется, – это специализация в этих областях знаний и возможность для школьников получить дополнительную информацию, пробудить в них дополнительный интерес, привлекая их к посещению различных выставок и конференций. Прогресс в этом направлении уже есть. Эта форма мне кажется очень важной, она – удачный симбиоз науки, образования и производства.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту