search
main
0

Наука расставания. Последний звонок в 11-м классе

Зал празднично украшен. Звучит музыка. На сцене золотистыми буквами написано «Школа моя, прощай!». По сторонам актового зала стоят большие вазы с живыми цветами (для учителей и техперсонала).

1-й ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений – Последнем звонке!В зале звучит тихая музыка. 2-й ведущий:Я прошу немного тишины.Важно всем учесть торжественность момента.Звучать сегодня здесь должныЛишь благодарности и комплименты!Сегодня день праздничный, особый:Об этом догадается любой.Пусть станет светлым, лучшим, добрымПоследний школьный день, выпускной.Идут выпускники! Дорогу шире!Они еще чуть-чуть ученики…Побольше радости им в мире,Поменьше горя им в пути!1-й ведущий: Приглашаем выпускников в зал!2-й ведущий: Но будет пуст и неуютен зал без тех, кто знания и сердце им отдал. Приветствуем учителей!Звучит фонограмма. Входят учителя и рассаживаются в первых рядах. Выпускники поют песню-переделку на мотив «Города золотого» Бориса Гребенщикова:Под небом голубымЕсть город золотойС прозрачными рассветамиИ розовой зарей.А в городе том сад,Деревья и цветы,Там детство наше звонкоеИ светлые мечты.Но в город детства ты не попадешь,Его на карте даже не найдешь,Этот город на планете дальней,В синих облаках воспоминаний…1-й ученик:Наших чувств нерастраченных чашуИ живое дыхание весны,Уважение, признательность нашуАдресуем директору мы.2-й ученик:Вы самый замечательный директор,Так много школе отдали своей!Все очень уважают вас за это,От  первоклашек до учителей.Желаем, чтоб ребята год за годомСпешили к вам с приходом сентября, Чтоб называли лучшей вашу школу,Директора за все благодаря!Слово директора школы. Выпускники дарят директору цветы.2-й ведущий: Я вижу, что на наш праздник пришло много гостей, среди них есть и представители районного отдела образования, которые тоже хотят сказать что-то теплое виновникам торжества.Звучат выступления гостей.3-й ученик:У каждого в жизни единственный разБывает свой первый, свой памятный класс.И первый учебник, и первый урок,И первый заливистый школьный звонок.Вместе: И первый наставник – наш первый учитель,Кто дверь нам открыл в страну знаний, открытий!4-й ученик:Мы были все смешными малышами,Когда вошли впервые в этот класс.И, получив тетрадь с карандашами,За парту сели первый раз.5-й ученик:Вы повели нас по дороге знаний,Отдав нам много силы и труда,А сколько приложили вы стараний,Чтоб мы учились хорошо всегда!Ребята дарят цветы своему первому учителю.Слово предоставляется первому учителю.1-й ведущий: Сегодня, в радостный и немного грустный день, наши дорогие выпускники прощаются не только со школой и учителями, но и с самим детством.Ученики (хором):Время, к сожалению, быстротечно.Пронеслось уж столько лет,Детство отошло от нас навечно,В памяти оставив четкий след.1-й ученик (смеясь): А помните, как, став пятиклассниками, мы робко посматривали на учителей, которым предстояло стать нашими классными руководителями? 2-й ученик: Боялись – значит уважали?1-й ученик: Мне кажется, что те уроки трудолюбия, которые дали нам наши классные руководители, бесценны. Мы запомним их на всю жизнь. 2-й ведущий: Теперь слово предоставляется классным руководителям выпускных классов.Выслушав их напутствия, ребята под музыку выносят на сцену сумки с названиями предметов – «Математика», «История» и т. д.1-й ведущий: Куда ж вы собрались?1-й ученик: В большую жизнь!2-й ведущий: Да что же тут за связь, скажи на милость?2-й ученик: Багаж наш – знания, что в школе получили.3-й ученик: Давайте-ка его мы вместе разберем.4-й ученик: И все хорошее в дорогу заберем!5-й ученик (поднимая сумку с надписью «Математика»): Математики важны. Математики  нужны!Называет имя учителя математики.Ученики (хором): Спасибо нашему учителю! (Дарят цветы.) 1-й ученик (поднимая сумку с надписью «История»):Мы историю училиВплоть до наших светлых дней,А теперь ее продолжитьПредстоит рукой своей!Спасибо нашим учителям! (Дарят цветы учителю истории.) 2-й ученик: Чего только не натерпелись от нас наш родной язык и литература!Звучит песня-переделка на мотив «Беловежской пущи», музыка Александры Пахмутовой.Недоученный стих, не прочитан роман, Перепутались в книгах герои и фразы.Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там…Как успеть в перемену запомнить все сразу?Ну а русский язык? Про него мы молчим.Сочинение на «два» написать очень просто.Мы ошибки свои замечать не хотим – Мы уверены в том, что пишем прекрасно.3-й ученик: Да, какой все-таки прекрасный предмет «Чтение». И мы благодарны (называет имя учителя русского языка и литературы) за все доброе, что она сделала для нас. Ученики (хором):Домоводство, этика,Физкультура и труд – Науки эти нам всегда помогутИ никогда не подведут!Дорогие учителя, кланяемся вамКак терпеливым, мудрым, милым, Добрым, ласковым друзьям! Ученики читают стихи об учителях других предметов и  дарят цветы учителям.1-й ученик:Дорогой наш завуч,Ольга Владимировна!Все изменится и все забудется,Не забудетесь лишь вы,В нашей памяти останетесьВоплощением доброты.Дарят цветы завучу.Ученики (хором обращаются к техническому персоналу):Спасибо всем, кто нас кормил, лечил,Мебель школьную чинил и полы за нами мыл! (Дарят цветы.)1-й ведущий: А сейчас наш коронный номер! Песню «Птица счастья!» исполняет ансамбль выпускников. Она посвящается дорогим  и любимым педагогам.1-й ведущий: Наши выпускники хорошо учились в течение года. Некоторые стали победителями районных соревнований (называет имена). 2-й ведущий: Многие были удостоены похвальных грамот за успехи в учебе и труде (называет имена).1-й ведущий: Заметных успехов добились в пении (называет имена).2-й ведущий: А некоторые  – в художественной самодеятельности (называет имена). Настал черед вспомнить о тех, кто во всех жизненных перипетиях был рядом с нами, и, конечно, пригласить их на сцену.1-й ведущий: От  имени родителей с напутственным словом выступает (называет фамилию, имя и отчество).2-й ведущий: Всем бабушкам и мамам, дедушкам и папам объявляется благодарность за помощь в воспитании детей и участие в делах класса и школы! (Вручают благодарственные письма.)Ребята поют песню-переделку на мотив «Берез» из репертуара группы «Любэ»:Отчего так у школы березы шумят?Отчего белоствольные все понимают?Это наши родители тихо грустят,Нас сегодня во взрослую жизнь провожая.Мамы наши дарили тепло и уют (голоса девочек).А отцы нас к труду на земле приучили (голоса мальчиков).Верим в то, что всегда и во всем нас поймутИ простят, если что натворили.Припев: И на сердце теперь горячо-горячо,И безмолвно все ждал я ответа,Вот листочек с березки упал на плечо – Он, как я, оторвался от ветки!1-й ведущий: Все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, лет через 10-15? Давайте попытаемся угадать. Вызывает на сцену несколько выпускников и дает им в руки лук и стрелы. Вместе с ними появляются ученики, исполняющие роль лягушки и цыганки. Лягушка: Ой, стрела угодила в болото…Ведущий: Ну и счастливчик же кто-то!Лягушка: Ты хотел в институт поступить?Поступишь… Если не будешь ни пить, ни курить…Готова любовь и судьба подарить,Если не будешь ни пить, ни курить…Жена тебя очень будет любить,Если не будешь ни пить, ни курить…Начальники всюду будут хвалить,Если не будешь ни пить, ни курить…Выбирай, как дальше жить!1-й ведущий: А теперь стреляет Оксана, красавица наша.Цыганка: Ее стрела  ко мне попала – Я счастье Оксанино поймала!2-й ведущий: Скажи нам, цыганка, скажи поскорей,Что будет хорошего с ней?Цыганка: Оксанино счастье – в доме ее.Дом – полная чаша и детки, добро…Мальчик и девочка – очень смышленые…Мужа не вижу… Знать – бизнесмен,Работает много и в несколько смен,Очень заботлив, собою хорош…1-й ведущий: Цыганка, цыганка, ты часом не врешь?Цыганка: Хоть я и цыганка,Но врать не умею,Взяв деньги,  соврать?Да как же я смею?Ученики продолжают по очереди стрелять из лука, узнавая свою судьбу: кто-то совершит переворот в науке, кто-то достигнет успехов в спорте, кто-то поможет снизить выбросы дымов в атмосферу, кто-то привезет золотую медаль с международной олимпиады. Наконец, когда всем станет «все ясно», лук и стрелы откладываются в сторону.2-й ведущий: Ну а теперь, ребята, когда мы столько узнали о своем будущем, надо браться за дело. Ведь в этой жизни  все в наших руках!Выпускники встают полукругом и поют песню-переделку на мотив «Прощай», музыка В.Добрынина:Прощай! Уходят школьные года,Уходит детство без следа,Прощай! Мы расстаемся навсегда, А на щеках дрожит слеза.Прощай! Прийти на встречу обещай,Когда тебя мы позовем,Когда тебя мы позовемИ телефон твой наберем.Ты помнишь, как учились мы,Как мы мечтали и росли.Но лишь теперь понятно нам,Что нет возврата к тем годам.Прощай! Вдруг загорается звезда И ночь приходит в города.Прощай! Под небом школьного двораМы расстаемся навсегда.Прощай! Скорее за руки возьмиИ ничего не говори.А чтоб понять мою печаль,В ночное небо посмотри. Звенит последний звонок.​Клавдия СУШКОВА, преподаватель столярного дела лениногорской специальной (коррекционной) школы №14 VIII вида Республики Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте