Зал празднично украшен. Звучит музыка. На сцене золотистыми буквами написано «Школа моя, прощай!». По сторонам актового зала стоят большие вазы с живыми цветами (для учителей и техперсонала).
1-й ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений – Последнем звонке!В зале звучит тихая музыка. 2-й ведущий:Я прошу немного тишины.Важно всем учесть торжественность момента.Звучать сегодня здесь должныЛишь благодарности и комплименты!Сегодня день праздничный, особый:Об этом догадается любой.Пусть станет светлым, лучшим, добрымПоследний школьный день, выпускной.Идут выпускники! Дорогу шире!Они еще чуть-чуть ученики…Побольше радости им в мире,Поменьше горя им в пути!1-й ведущий: Приглашаем выпускников в зал!2-й ведущий: Но будет пуст и неуютен зал без тех, кто знания и сердце им отдал. Приветствуем учителей!Звучит фонограмма. Входят учителя и рассаживаются в первых рядах. Выпускники поют песню-переделку на мотив «Города золотого» Бориса Гребенщикова:Под небом голубымЕсть город золотойС прозрачными рассветамиИ розовой зарей.А в городе том сад,Деревья и цветы,Там детство наше звонкоеИ светлые мечты.Но в город детства ты не попадешь,Его на карте даже не найдешь,Этот город на планете дальней,В синих облаках воспоминаний…1-й ученик:Наших чувств нерастраченных чашуИ живое дыхание весны,Уважение, признательность нашуАдресуем директору мы.2-й ученик:Вы самый замечательный директор,Так много школе отдали своей!Все очень уважают вас за это,От первоклашек до учителей.Желаем, чтоб ребята год за годомСпешили к вам с приходом сентября, Чтоб называли лучшей вашу школу,Директора за все благодаря!Слово директора школы. Выпускники дарят директору цветы.2-й ведущий: Я вижу, что на наш праздник пришло много гостей, среди них есть и представители районного отдела образования, которые тоже хотят сказать что-то теплое виновникам торжества.Звучат выступления гостей.3-й ученик:У каждого в жизни единственный разБывает свой первый, свой памятный класс.И первый учебник, и первый урок,И первый заливистый школьный звонок.Вместе: И первый наставник – наш первый учитель,Кто дверь нам открыл в страну знаний, открытий!4-й ученик:Мы были все смешными малышами,Когда вошли впервые в этот класс.И, получив тетрадь с карандашами,За парту сели первый раз.5-й ученик:Вы повели нас по дороге знаний,Отдав нам много силы и труда,А сколько приложили вы стараний,Чтоб мы учились хорошо всегда!Ребята дарят цветы своему первому учителю.Слово предоставляется первому учителю.1-й ведущий: Сегодня, в радостный и немного грустный день, наши дорогие выпускники прощаются не только со школой и учителями, но и с самим детством.Ученики (хором):Время, к сожалению, быстротечно.Пронеслось уж столько лет,Детство отошло от нас навечно,В памяти оставив четкий след.1-й ученик (смеясь): А помните, как, став пятиклассниками, мы робко посматривали на учителей, которым предстояло стать нашими классными руководителями? 2-й ученик: Боялись – значит уважали?1-й ученик: Мне кажется, что те уроки трудолюбия, которые дали нам наши классные руководители, бесценны. Мы запомним их на всю жизнь. 2-й ведущий: Теперь слово предоставляется классным руководителям выпускных классов.Выслушав их напутствия, ребята под музыку выносят на сцену сумки с названиями предметов – «Математика», «История» и т. д.1-й ведущий: Куда ж вы собрались?1-й ученик: В большую жизнь!2-й ведущий: Да что же тут за связь, скажи на милость?2-й ученик: Багаж наш – знания, что в школе получили.3-й ученик: Давайте-ка его мы вместе разберем.4-й ученик: И все хорошее в дорогу заберем!5-й ученик (поднимая сумку с надписью «Математика»): Математики важны. Математики нужны!Называет имя учителя математики.Ученики (хором): Спасибо нашему учителю! (Дарят цветы.) 1-й ученик (поднимая сумку с надписью «История»):Мы историю училиВплоть до наших светлых дней,А теперь ее продолжитьПредстоит рукой своей!Спасибо нашим учителям! (Дарят цветы учителю истории.) 2-й ученик: Чего только не натерпелись от нас наш родной язык и литература!Звучит песня-переделка на мотив «Беловежской пущи», музыка Александры Пахмутовой.Недоученный стих, не прочитан роман, Перепутались в книгах герои и фразы.Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там…Как успеть в перемену запомнить все сразу?Ну а русский язык? Про него мы молчим.Сочинение на «два» написать очень просто.Мы ошибки свои замечать не хотим – Мы уверены в том, что пишем прекрасно.3-й ученик: Да, какой все-таки прекрасный предмет «Чтение». И мы благодарны (называет имя учителя русского языка и литературы) за все доброе, что она сделала для нас. Ученики (хором):Домоводство, этика,Физкультура и труд – Науки эти нам всегда помогутИ никогда не подведут!Дорогие учителя, кланяемся вамКак терпеливым, мудрым, милым, Добрым, ласковым друзьям! Ученики читают стихи об учителях других предметов и дарят цветы учителям.1-й ученик:Дорогой наш завуч,Ольга Владимировна!Все изменится и все забудется,Не забудетесь лишь вы,В нашей памяти останетесьВоплощением доброты.Дарят цветы завучу.Ученики (хором обращаются к техническому персоналу):Спасибо всем, кто нас кормил, лечил,Мебель школьную чинил и полы за нами мыл! (Дарят цветы.)1-й ведущий: А сейчас наш коронный номер! Песню «Птица счастья!» исполняет ансамбль выпускников. Она посвящается дорогим и любимым педагогам.1-й ведущий: Наши выпускники хорошо учились в течение года. Некоторые стали победителями районных соревнований (называет имена). 2-й ведущий: Многие были удостоены похвальных грамот за успехи в учебе и труде (называет имена).1-й ведущий: Заметных успехов добились в пении (называет имена).2-й ведущий: А некоторые – в художественной самодеятельности (называет имена). Настал черед вспомнить о тех, кто во всех жизненных перипетиях был рядом с нами, и, конечно, пригласить их на сцену.1-й ведущий: От имени родителей с напутственным словом выступает (называет фамилию, имя и отчество).2-й ведущий: Всем бабушкам и мамам, дедушкам и папам объявляется благодарность за помощь в воспитании детей и участие в делах класса и школы! (Вручают благодарственные письма.)Ребята поют песню-переделку на мотив «Берез» из репертуара группы «Любэ»:Отчего так у школы березы шумят?Отчего белоствольные все понимают?Это наши родители тихо грустят,Нас сегодня во взрослую жизнь провожая.Мамы наши дарили тепло и уют (голоса девочек).А отцы нас к труду на земле приучили (голоса мальчиков).Верим в то, что всегда и во всем нас поймутИ простят, если что натворили.Припев: И на сердце теперь горячо-горячо,И безмолвно все ждал я ответа,Вот листочек с березки упал на плечо – Он, как я, оторвался от ветки!1-й ведущий: Все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, лет через 10-15? Давайте попытаемся угадать. Вызывает на сцену несколько выпускников и дает им в руки лук и стрелы. Вместе с ними появляются ученики, исполняющие роль лягушки и цыганки. Лягушка: Ой, стрела угодила в болото…Ведущий: Ну и счастливчик же кто-то!Лягушка: Ты хотел в институт поступить?Поступишь… Если не будешь ни пить, ни курить…Готова любовь и судьба подарить,Если не будешь ни пить, ни курить…Жена тебя очень будет любить,Если не будешь ни пить, ни курить…Начальники всюду будут хвалить,Если не будешь ни пить, ни курить…Выбирай, как дальше жить!1-й ведущий: А теперь стреляет Оксана, красавица наша.Цыганка: Ее стрела ко мне попала – Я счастье Оксанино поймала!2-й ведущий: Скажи нам, цыганка, скажи поскорей,Что будет хорошего с ней?Цыганка: Оксанино счастье – в доме ее.Дом – полная чаша и детки, добро…Мальчик и девочка – очень смышленые…Мужа не вижу… Знать – бизнесмен,Работает много и в несколько смен,Очень заботлив, собою хорош…1-й ведущий: Цыганка, цыганка, ты часом не врешь?Цыганка: Хоть я и цыганка,Но врать не умею,Взяв деньги, соврать?Да как же я смею?Ученики продолжают по очереди стрелять из лука, узнавая свою судьбу: кто-то совершит переворот в науке, кто-то достигнет успехов в спорте, кто-то поможет снизить выбросы дымов в атмосферу, кто-то привезет золотую медаль с международной олимпиады. Наконец, когда всем станет «все ясно», лук и стрелы откладываются в сторону.2-й ведущий: Ну а теперь, ребята, когда мы столько узнали о своем будущем, надо браться за дело. Ведь в этой жизни все в наших руках!Выпускники встают полукругом и поют песню-переделку на мотив «Прощай», музыка В.Добрынина:Прощай! Уходят школьные года,Уходит детство без следа,Прощай! Мы расстаемся навсегда, А на щеках дрожит слеза.Прощай! Прийти на встречу обещай,Когда тебя мы позовем,Когда тебя мы позовемИ телефон твой наберем.Ты помнишь, как учились мы,Как мы мечтали и росли.Но лишь теперь понятно нам,Что нет возврата к тем годам.Прощай! Вдруг загорается звезда И ночь приходит в города.Прощай! Под небом школьного двораМы расстаемся навсегда.Прощай! Скорее за руки возьмиИ ничего не говори.А чтоб понять мою печаль,В ночное небо посмотри. Звенит последний звонок.Клавдия СУШКОВА, преподаватель столярного дела лениногорской специальной (коррекционной) школы №14 VIII вида Республики Татарстан
Комментарии