search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Наука для детского сада

Сегодня не редкость, когда молодые ученые столичных вузов приходят в детские сады со своими инновационными проектами, чтобы помочь им по-новому выстроить свою деятельность.

Олеся ЮГОВА, старший преподаватель Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, автор проекта «Поддержка семьи ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»: –  Основой нашего проекта послужили такие современные тенденции, как рост числа  детей  ОВЗ и  необходимость в комплексной реабилитации их здоровья, необходимость ранней помощи этим детям, обязательное сопровождение их семьи, помощь этой семье, включение членов семьи в наш  процесс. Само исследование мы проводили с 2006  года, и сейчас оно продолжается в разных образовательных учреждениях и научно-исследовательских учреждениях Москвы, в нем приняли участие уже более 150 детей, что позволило получить какую-то картину, которая помогла нам разрабатывать направления нашей деятельности. Целью работы стала разработка стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения этих детей и их семей. Все это мы проводили в двух плоскостях. С одной стороны, это была традиционная плоскость – помощь ребенку с учетом структуры его нарушений. С другой стороны, это была плоскость, которая не всегда, к сожалению, учитывается, – семья, родители, которые становятся заказчиками нашей работы, поэтому нам приходится учитывать  как их потребности, так и  возможности.Выходом нашего исследования стала разработка авторского методического комплекта, который включал в себя методические рекомендации, набор аудиодисков, которые мы выдавали родителям и  применяли для повышения квалификации и помощи в работе педагогических коллективов тех образовательных учреждений, которые ее проводили. Если брать именно разноплановую, вариативную модель, которая будет учитывать и структуру нарушений ребенка, и потребности семьи, и позицию родителей при включении в наш процесс, то, безусловно, возможности образовательного учреждения, в том числе профессиональные возможности его коллектива, при соблюдении различных факторов и желательно раннем  начале работы позволяют добиться более значительных результатов.Светлана АВЕРЮШКИНА, заведующая детским садом комбинированного типа №1388:- До вступления в проект,  до 2007 года, когда я пришла руководить ДОУ,  наше учреждение было детским садом с четырьмя группами воспитанников с нарушением речи, и их в основном комплектовали детьми в возрасте 5-7 лет. Проработав  в этой системе год, я поняла, что  надо обязательно развиваться, потому что когда ребенок приходит в коррекцию в 5-7 лет, уже многое упущено. На основании приказа, когда уже  в Москве открывали вариативные формы дошкольного образования, мы стали одними из первых в 2008 году, открывшими службу ранней помощи. Очень сложно было привлекать родителей в эту структуру, потому что они не понимали, что у ребенка есть какое-то нарушение,  они считали, что  для работы  с педагогом он еще мал. Служба ранней помощи предполагает работу с ребенком с двух месяцев до трех лет. Мы обратились за помощью в МГПУ (я сама выпускница этого вуза), к Оксане Приходько. Оксана Григорьевна нам разработала планы конференций, объяснила, как работать с детьми и родителями, было выбрано такое направление деятельности, как диагностика. В результате работа пошла очень хорошо и слаженно, мы уже поняли, в каком направлении нам стоит работать. После этого мы открыли группу кратковременного пребывания для детей с тяжелой структурой дефекта «Особый ребенок», где  собрали детей с отклонениями в развитии. Это был для нас переходный период для службы ранней помощи: как раз к  пяти годам  группы комплектовали психолого-медико-педагогические  комиссии. Самый сложный вопрос, который у нас оставался, – работа с родителями. Это самое сложное, что есть, потому что мы можем взаимодействовать с ними, проводим  консилиумы, семинары, ведем индивидуальную работу, перестраиваем маршрут дошкольного образования, но трудно убеждать родителей в необходимости всего этого, контактировать  с ними. Поэтому когда Олеся  Югова предложила нам свой проект, мы с удовольствием  это восприняли, потому что это было у нас  самым востребованным направлением работы. Олеся Вячеславовна увидела, что у меня очень молодой коллектив (есть сотрудники 1993-1994 годов рождения), что он приветствует все инновации, что все очень открыты, решаются на новое с хорошим настроем. Она сначала приходила с очным лекционным материалом, объясняла всем нашим сотрудникам суть проекта, потом были конференции, семинары с родителями, и  в результате всего этого работа у нас  пошла совсем в другом направлении, чем  раньше. Нам нужен был иной аспект в работе с родителями, и Олеся Вячеславовна очень нам в этом помогла, теперь мы можем достойно перед ними выступать, у нас есть разработанные материалы,  нам есть с чем работать, и теперь мы знаем, что и как должны делать. Это для нас самое главное.  Сейчас у нас в ДОУ есть три магистранта, и это мы расцениваем как значительный шаг вперед.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте