search
main
0

Научу за пять минут. В Забайкалье подвели итоги первого краевого конкурса «Педагогический стартап»

​С каким багажом приходит молодой специалист работать в учебное заведение системы профессионального образования? Какие личные качества и компетенции могут помочь ему быстро адаптироваться в коллективе? Что могут сделать администрация, профсоюзная организация для самореализации молодого педагога, какие условия создать, чтобы он закрепился в коллективе? Такие вопросы задавали себе организаторы первого краевого конкурса профессионального мастерства среди молодых преподавателей «Педагогический стартап»-2016 – Совет директоров учреждений профессионального образования Забайкалья, профильное краевое министерство. Забайкальская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ поддержала начинание, став одним из учредителей конкурса. Председатель крайкома Нина Окунева возглавила жюри.

Конкурс проходил в два этапа: на заочном эксперты оценивали видеозаписи учебных занятий, на очном – публичные самопрезентации педагогов и мастер-классы «Научу за 5 минут».Отважились на участие в испытании 11 преподавателей из Читы и Агинского Бурятского округа. Специальности конкурсантов самые разные: русский язык и культура речи, английский язык, инженерная графика, информатика, стоматология…Участников и гостей приветствовал заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Евгений Егоров, который отметил, что образованию сегодня нужны педагоги с инновационным мышлением, увлеченные своей профессией и готовые выложиться ради нее «на полную».Председатель Совета директоров учреждений профессионального образования Забайкалья Татьяна Алешкина выразила надежду на то, что все участники любят свою профессию и своих учеников. Ведь сегодняшние конкурсанты будут развивать образование в последующие годы.В ходе публичных выступлений молодые специалисты рассказали о себе в профессии, о своей гражданской позиции, об увлечениях. Большой интерес вызвала презентация Аллы Дроздовой из медицинского колледжа, которая всех покорила мастерским владением словом, образной речью, умением держаться. Мария Петренко из горного колледжа продемонстрировала глубокое погружение в профессию инженерной графики, рассказала о своем научном увлечении горной экологией.Преподаватель информатики Татьяна Мочалина из Читинского педагогического колледжа вышла на сцену со своими воспитанниками – победителями и дипломантами различных компьютерных олимпиад и конкурсов. Алексей Иванов, преподаватель Забайкальского краевого училища искусств, очаровал зрителей виртуозной игрой на баяне. Ульяне Дашидоржиевой из торгово-экономического колледжа Читинского института Байкальского государственного университета помогали в презентации ее англоговорящие друзья из разных стран мира (современные технологии позволяют это сделать). Олеся Мягкова из Забайкальского государственного колледжа угостила всех своими пирогами.О гражданской зрелости конкурсантов говорили выбранные ими жизненные девизы: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», «Нужно любить то, что преподаешь, и того, кому преподаешь», «Нет предела совершенству, всегда есть куда стремиться», «Чтобы быть счастливым, надо помогать другим».На заключительном испытании, мастер-классе, конкурсанты за 5 минут должны были научить чему-либо контрольную группу студентов. Чего тут только не было: оригами, подарочные упаковки, гирлянды… Победу в конкурсе одержала преподаватель русского языка и литературы Читинского политехнического колледжа Антонина Антошкина, которая провела мастер-класс по орфоэпии, научила ребят правильно произносить слова «договор», «обеспечение», «красивее», «позвонишь» и др.Все участники получили дипломы и подарки.Педагоги признали, что конкурс стал стимулом к творческому поиску, расширил возможности для плодотворного обмена опытом, помог найти единомышленников.А вот как оценила его значение заместитель директора по учебной работе Забайкальского горного колледжа Татьяна Ефименко: «Конкурс педагогического мастерства, по сути, является одним из инструментов независимой оценки качества деятельности педагогических коллективов. «Педагогический стартап» позволил нам взглянуть на работу колледжа как бы со стороны, увидеть свои плюсы и минусы, определить точки роста. Во время презентации нашей участницы Марии Алексеевны Петренко с удовлетворением отметили, что в колледже созданы хорошие условия для профессионального роста преподавателей и саморазвития студентов через организацию множества площадок социальной практики. При этом оценка экспертами учебного занятия, представленного в период заочного этапа конкурса, подтвердила необходимость усиления методической поддержки молодых преподавателей».Пресс-центр Забайкальского крайкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте