search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Научиться писать на клавиатуре компьютера? Без проблем!

Этой теме был посвящен мастер-класс, в котором участвовали учителя начальных классов и родители первоклассников. Работа шла на компьютерах MacBook.

К лючевыми вопросами мастер-класса стали такие:

• Результаты освоения ФГОС НОО – формирование ключевых компетентностей:

– компетентность в решении проблем;

– информационная компетентность;

– коммуникативная компетентность.

• Клавиатурный ввод текста – метапредметное умение.

• Основные принципы клавиатурного письма.

Сначала состоялось знакомство с основными принципами клавиатурного письма: постановка рук на клавиатуре, зональное расположение букв. Затем началась работа в ПервоЛого: зональная раскраска клавиатуры, знакомство с Тетрадью на печатной основе, с тренажером aTypeTrainer4Mac и выполнение тренировочных упражнений, знакомство с интернет-ресурсами для обучения клавиатурному письму, прозвучали рекомендации по безопасному режиму работы и состоялось знакомство с пальчиковой гимнастикой для профилактики спазма глаз.

В соответствии с новым стандартом образования и ООП основной целью изучения информатики в начальной школе стало формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). С точки зрения достижения метапредмет-ных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучение информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценны компетенции, отраженные в содержании курса:

• Основы логической и алгоритмической компетентности;

• Основы информационной грамотности;

• Основы ИКТ-квалифика-ции;

• Основы коммуникационной компетентности.

Предметным результатом ИКТ-квалификации к концу обучения в начальной школе стало овладение учащимися квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке. Развитие навыка клавиатурного письма наравне с развитием традиционного письма дает важный инструмент для формирования коммуникативных учебных действий в новой начальной школе.

Клавиатурное письмо – ввод текста с помощью клавиатуры компьютера слепым десяти-пальцевым методом. Зачем же этому надо учить детей в начальной школе и как?

В 1-м классе на уроках письма мы учим детей писать буквы, слова, предложения письменными буквами. Это достаточно длительный процесс. У кого-то из детей он идет быстрее, у кого-то лучше и быстрее получается писать, а у кого-то в силу слабо развитой моторики буквы получаются корявые, рука не слушается, темп письма медленный. Дети приходят в 1-й класс уже хорошо и разносторонне подготовленными, сложности в обучении письму не должны стать препятствием к успешности освоения программы начального образования. Чтобы сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее и разнообразнее, мы включаем в процесс обучения работу на компьютере. Обучив детей клавиатурному письму, можем предложить им не только работать в тетради, но и печатать, оформлять свои работы, используя компьютер. Такая работа вносит в процесс обучения интерес, желание работать и творить.

Основная часть мастер-класса была посвящена технологии обучения учащихся клавиатурному письму.

• Когда и на каких уроках можно заниматься клавиатурным письмом?

– Исходя из практики, можно сказать, что работать на тренажере можно как на уроках письма, так и на уроках обучения грамоте, отводя на это 1015 минут. На первых этапах времени уходит больше, а в дальнейшем время на работу сокращается и составляет 7-10 мин.

• Как происходит работа на тренажере?

– Если в классе около 30 человек и 15 компьютеров, то класс делится на две подгруппы. Одна подгруппа работает на тренажере, а другая занимается отработкой изученных букв в тетрадях на печатной основе. Далее группы меняются видами работ.

Ф Откуда взять упражнения для тренажера?

– В Word учитель печатает упражнения по отработке букв и выкладывает готовый документ на строку тренажера. Это можно сделать самим, а можно воспользоваться уже готовым материалом, выложенным на сайте.

• Что такое тетрадь на печатной основе?

– В этой тетради даны разные упражнения на отработку изученной буквы в виде работы со слогами, словами, предложениями, звуковыми схемами, лингвистическими и логическими вопросами. Задания можно составлять самим, а можно воспользоваться уже готовым материалом, выложенным на сайте.

• Перспектива.

– По мере изучения клавиатуры в процесс обучения будут включены упражнения для самостоятельного осознанного набора текста, включающие составление слов, предложений, создание текстов.

Мастер-класс прошел в позитивном рабочем настроении. Участники активно включались и с интересом выполняли все практические задания. Большую заинтересованность показали родители, которые задавали много вопросов по введению ФГОС.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте