Как я стала читателем «Учительской газеты»? Так же, как и учителем. Выросшая в семье педагогов, я не могу сказать точно, когда начала читать «Учительскую газету», но мне помнится, что читать меня учили по заголовкам газеты, и в пять лет я бойко демонстрировала свои умения, держа газету в руках.
Отец был директором школы, мама преподавала математику, жили мы при школе, которая находилась на окраине города, поэтому появление почтальона с журналами и газетами было праздником в семье. Тогда еще были сохранены традиции семейного чтения, за круглым столом под абажуром все рассаживались, и папа, обладавший хорошими ораторскими данными, читал и комментировал статьи, особенно выделяя публикации, в которых рассказывалось что-то интересное из жизни школ. «А что, – говорил он нам (детей было трое), – давайте и мы проведем такое же мероприятие в нашей школе». Так в школе организовывались кружки, выставки, встречи, концерты, конференции по книгам, спектакли, предметные недели, вахты памяти, линейки, слеты, субботники… Газета вдохновляла, учила, направляла, передавала опыт, формировала мировоззрение, освещала все самое новое, передовое. Думаю, что твердое решение стать учителем, которое я приняла в пятом классе, возникло не без влияния газеты, в которой не раз читала об учительских династиях, семьях, в которых все дети пошли по стопам родителей. (Династия сложилась и в нашей семье: дед преподавал в КУТВ в Москве, родители-педагоги, родные дядя и тетя учительствовали в дагестанских школах, брат работает в МГИУ.) Профессиональный интерес к газете возник позже, когда училась в университете, где педагогику преподавал замечательный педагог, ученый-методист И.К.Воблов, который практиковал на занятиях обзоры «Учительской газеты», чтение и анализ статей о лучших учителях страны.Впоследствии, когда работала учителем, методистом управления образования, газета стала моим советчиком, помощником, методическим руководством. С ней я активно внедряла в практику дагестанских школ педагогику сотрудничества, передовой опыт, современные методики и технологии. В трудные для страны и образования перестроечные годы газета порой была единственным источником новых управленческих и методических идей, и каждый номер буквально изучался от первой до последней строчки.В 1996 году мне посчастливилось присутствовать в качестве гостя на церемонии награждения победителей конкурса «Учитель года России», которую вел Петр Григорьевич Положевец, главный редактор газеты, четверть века назад инициировавшей проведение поистине всенародного профессионального конкурса. Я помню эту естественную, органичную для педагогического сообщества атмосферу сотрудничества, сотворчества, совместного преодоления трудностей сложного общественного развития…И сегодня с неменьшим волнением я читаю страницы нашей газеты, теперь уже чаще в электронной версии. Для меня и для моих коллег-педагогов «Учительская газета» – это жизнь…Зоя РАШИДОВА, к.ф.н., преподаватель литературы многопрофильного лицея №9, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка и литературы ДГПУ, Махачкала, Республика Дагестан
Комментарии