search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского
0

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Детям надо объяснять: чуть-чуть умереть нельзя – обратной дороги не будет.

По статистическим данным, за последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35-37%. К примеру, в России за последнее десятилетие было зарегистрировано около 800 тысяч детских самоубийств. Наша страна занимает одно из первых мест в мире по количеству детских добровольных уходов из жизни (23,5 случая на 100 тысяч населения). Чаще всего предпринимают такие попытки подростки в возрасте от 10 до 14 лет, причем, по данным экспертов, в основном (почти 80%) это отнюдь не дети из неблагополучных семей, а вполне успешные домашние ребята.

Словно подтверждая страшную истину, 26 октября в Петербурге из окна школьного кабинета прямо во время урока выпрыгнул 12-летний мальчик – Дима Фабричный. По предварительной версии совершить этот поступок его подвигла двойка в четверти по русскому языку, хотя мальчик оставил записку с просьбой не винить учителей в его гибели. Смерть ребенка шокировала как одноклассников, так и педагогов своей безысходностью и нелепостью.

Сейчас в 163-й школе Центрального района работают психологи и следователи, которые пытаются выяснить причины, приведшие мальчика к суициду. Понятно, что подобный поступок – смерть ровесника на глазах шестиклашек, в том числе родного брата Димы, – не мог не отразиться на психике маленьких детей.

Какие-либо подробности относительно личности погибшего мальчика и его семьи администрация школы сообщать отказывается. Однако, как стало известно, семья Фабричных (мама, папа, старший брат и брат-близнец погибшего Димы) считалась вполне благополучной – по крайней мере на учете как проблемная в органах опеки и попечительства не состояла.

В ходе следствия, безусловно, станут известны причины расчета мальчика с жизнью, но совершенно очевидно одно: подростковый возраст нуждается в особом внимании со стороны как школьных психологов, так и родителей. По словам педагога-психолога школы №302 Марины Шевченко, у подростков все концентрированно и конкретно, многие из вопросов им кажутся проблемными.

– На мой взгляд, одной из самых главных причин детского суицида является безнадзорность, брошенность детей. Очень часто подростки предоставлены самим себе. И никто не знает, что при обилии информации происходит у них в голове. Без объяснений со стороны родителей, педагогов они эту информацию понимают по-своему. Базовая потребность любого человека, а особенно ребенка, – в любви, уважении, внимании. Ему важно знать, что он нужен. Родители же сегодня часто показывают ребенку, что он обуза, что он не оправдывает ожиданий. Это считается воспитанием, но на деле это демонстрация позиции: «Ты не такой, каким мы хотели тебя видеть». Даже если это преподносится в завуалированной форме, ребенок все равно все чувствует.

Все идет из семьи, и плохая оценка в четверти может быть только последней каплей в чаше горечи ребенка. Неудовлетворительная оценка может спровоцировать ребенка на подобный поступок, только если с ней были связаны какие-то ожидания, обещания либо с его стороны, либо со стороны родителей.

Как говорят врачи-психиатры, у подростков в отличие от взрослых людей попытки самоубийства – это чаще всего аффективные реакции, то есть импульсивный, спонтанный поступок в ответ на какой-то сильный внешний раздражитель. Часто эти суициды наивные, детские, например, выпить бутылку чернил или съесть десяток таблеток анальгина. Чаще всего на такой шаг дети идут в знак протеста, обиды на кого-то или из желания привлечь к себе внимания. Самое ужасное, что ребята не понимают, что пошутить со смертью, \”чуть-чуть умереть\” нельзя – обратной дороги не будет.

В числе основных причин детских суицидов врачи ставят на первое место ссоры или непонимание родителей, несчастную любовь, а также конфликты со школьными учителями и плохие оценки. В последнее время появились такие причины, как \”отлучение\” от компьютерных игр или нежелание родителей купить новый телефон, игрушку, модную одежду.

Что произошло на самом деле с Димой Фабричным, была ли это аффективная реакция или продуманное действие, выясняют следователи. По результатам доследственной проверки, ход которой находится на особом контроле у руководства Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу, будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе. Однако абсолютно очевидно, что нашим детям необходимо знать, что не бывает неразрешимых проблем и что любую проблему можно решить. Желательно сообща. С родителями или учителем. И эту важную мысль до них должны донести взрослые, как и ту, что жизнь – это единственная непреходящая ценность.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте