search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Наставничество вчера, сегодня, завтра

Вот уже 30 лет работаю учителем английского языка в сельской школе, а кажется, только вчера начала работу под крылом своего любимого учителя Тамары Александровны Боргенс. Да простят меня преподаватели вуза, но методике преподавания иностранного языка научила именно она. Все ее уроки были открытыми. Она научила меня видеть в каждом ученике личность, доводить начатое дело до конца. Тамара Александровна терпеливо выслушивала предлагаемые идеи, одобряла, развивала их или, напротив, открывала глаза на возможное негативное развитие событий. Вместе мы анализировали возникающие трудности, выстраивали алгоритм моего поведения. И так каждый день!

Именно Тамара Александровна вселила в меня уверенность, что я смогу стать настоящим учителем! Она была другом, которому я верила беспредельно, хотела быть похожей на нее. В том, что я стала лауреатом конкурса «Учитель Дона»-2005, а затем победителем конкурса ПНПО 2006года, только ее заслуга. Но, заканчивая свою педагогическую деятельность, уважаемая учительница с сожалением произнесла: «А кому теперь весь этот опыт нужен?» Тогда я не осознала в полной мере глубокого смысла сказанного. Дошло позже. Пришло к власти новое поколение руководителей – амбициозное, уверенное в себе, не считающееся с опытом старших. А ведь наставничество – это процесс весьма важный в педагогике, когда опытные готовы поделиться, а молодые взять! «Если бы молодость знала, если бы старость могла», – часто повторяла Тамара Александровна. Своим личным примером и преданностью делу она воспитала двадцать пять учителей иностранного языка. А сколько еще инженеров, строителей, врачей, журналистов… Но главное – порядочных людей. Уже шесть лет учителя нет с нами, но в любой трудной ситуации приходят на ум слова, советы, наказы нашего мудрого наставника. Мы, ученики, регулярно собираемся вместе, нас объединяет то, что мы все воспитанники Тамары Александровны Боргенс, которые были счастливы с нашим авторитетным наставником и стараемся продолжать ее дело.
Марина Ивановна Чайка, кандидат педагогических наук, доцент кафедры межкультурной педагогики и кросскультурных коммуникаций госуниверситета в городе Люцерн, Швейцария, – одна из этих учеников. Она получила образование на факультете иностранных языков, стажировалась в Германии, получила приглашение на работу в Швейцарию. Недавно она встретилась с выпускниками школы №1 имени Г.В.Алисова. Марина Ивановна в нынешних учениках увидела себя, стоящую перед непростым выбором, кем стать. И теперь, спустя много лет, в стенах родной школы фрау Чайка говорила юношам и девушкам, что каждый из них может своим примером в очередной раз разрушить стереотипы и доказать, что выпускник сельской школы может продолжить обучение в лучших вузах страны и Европы. При этом он будет чувствовать себя уверенно.

Татьяна КОНОНОВА, учитель английского языка, с. Песчанокопское, Ростовская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте