search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье «Просвещение» приглашает желающих бесплатно обучиться архитектуре Глава Минобрнауки предложил учредить исследовательскую магистратуру, связанную с аспирантурой Из-за ОРВИ в школах и садиках Нижневартовска вводят ограничения
0

Наставничество – это всегда взаимодействие

Каждый год педагогический состав нашей школы пополняется молодыми педагогами, которые чаще всего не имеют даже собственного родительского опыта. Я преподаю английский язык много лет и понимаю, как это непросто – научить ребенка, даже имея богатый запас опыта и знаний. А молодые учителя оказываются один на один с малышами или подростками. Нужна ли им наша помощь? Безусловно.

Как при первых шагах ребенку не хватает маминой поддержки, так и молодому педагогу недостает помощи опытного наставника. Нужен человек, который сможет помочь, подсказать, поддержать. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю старших коллег, которые помогали мне, когда я только начинала работать. Проработав в школе более двадцати лет, сама теперь беру под свое крыло молодых коллег. Делюсь своими наработками, а самое главное – теми секретами, которые не найдешь ни в одном методическом пособии. Это мои придумки, мои находки: маленькие стишки, смешные истории, например, как не путаться в написании английских букв «b» и «d». Такие подсказки помогают детям запомнить сложные темы и создают непринужденную дружескую атмосферу во время занятия.

Молодым начинающим педагогам школа напоминает город с небоскребами, где очень мало знакомых. В этом городе нужна атмосфера коллективной поддержки. Для них будут полезны методическая помощь и, что самое главное, понимание, что они не остались один на один со своими проблемами. Кстати, молодым учителям могут помочь и ресурсы МЭШ, где представлены разработки сценариев или отдельных уроков опытных педагогов.

Наставничество – это всегда взаимодействие, когда опытные педагоги хотят оказать помощь, а юные учителя – принять эту поддержку. И с такой поддержкой наставника-профессионала они чувствуют себя увереннее.

Ольга АСТАШКИНА, учитель английского языка школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте