search
main
0

Наши студенты – наши коллеги

Именно так звучит один из девизов Московского гуманитарного педагогического института, которому исполняется 10 лет. Несмотря на такой молодой возраст, МГПИ имеет богатую историю, а своими делами, результатами научной, учебно-воспитательной и организационно-творческой работы со студентами завоевал право входить в число наиболее престижных педагогических вузов не только Москвы, но и России.

Главной особенностью института, по мнению наших студентов, стала замечательная психологически комфортная среда, которая соединяет всех: преподавателей и студентов, сотрудников и весь административно-хозяйственный персонал и даже охрану института, встречающую с утра бегущих на занятия студентов с улыбкой и хорошими пожеланиями на весь рабочий день.Система воспитательной работы МГПИ постоянно развивалась на протяжении 10 лет. В этой непростой работе самой главной опорой были и остаются яркие, самобытные в творчестве, желающие жить полноценной жизнью студенты, которым небезразличны традиции института, сложившиеся за многие годы его истории, духовно-нравственные ценности российского образования, вековой отечественной культуры, память поколений, история и культура родного города. Это именно то, что особенно отличает нашу студенческую жизнь в громадном пространстве столичного мегаполиса.Каждый год, встречая первокурсников, рассказывая им об институте, о том, что их ждет на протяжении всех лет учебы, и ректор, и деканы, и все ответственные за качественную профессиональную подготовку произносят слова, уже давно ставшие нашим девизом: «Наши студенты – наши коллеги». Это не просто слова. Это образ жизни, внутренняя ментальность многих поколений студенчества МГПИ. За этой фразой стоит не только профессиональная подготовка, не только участие в научной деятельности института, но и особая своим разносторонним творчеством воспитательная работа, построенная на атмосфере профессионального поиска, сотворчества и особого доверительного отношения друг к другу каждого члена коллектива.Воспитание как первостепенный приоритет в образовании стало органичной составляющей педагогической деятельности.В МГПИ удается профессиональное обучение и воспитание соединить в единый органичный процесс становления будущего специалиста с качественно высоким уровнем  знаний, культуры и глубокой духовности, которому присущи гуманистическая ориентированность и высокая гражданственность. Все педагогические устремления вуза направлены на формирование в своих воспитанниках и будущих коллегах творческой устремленности, истинной интеллигентности, социальной активности и гордости за свою профессию. Для этого в институте создаются все условия для творческой самореализации личности, обеспечения досуга студентов во внеучебное время и удовлетворения их потребности в здоровом образе жизни.Следует заметить, что в МГПИ слово о воспитании личности будущего специалиста не расходится с делом. Искреннее чувство гордости за свой институт, которое испытывают его студенты, подтверждается их делами, творческой активностью, поведением и отношением друг к другу и к своим наставникам – преподавателям вуза. Принцип демократизма, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества преподавателя и студента, одна из особенностей внутренней жизни МГПИ.Слаженная работа студенческого самоуправления в институте – целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом и организации своей жизни и участия в различных студенческих организациях по интересам, студиях, клубах, секциях.Успешно ведутся в институте профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни, это конкурс плакатов, посвященных Дню спасателя, День борьбы со СПИДом, Международный день улыбки, Международный день без табака, Всемирный день здоровья и многие другие.Как и в любых других учебных заведениях, в МГПИ существуют свои праздники и фестивали. Яркими событиями стали Посвящение в студенты, Фестиваль авторской песни, конкурсы «Мистер и Мисс МГПИ», новогодние капустники, интеллектуально-творческие игры, шефские концерты и спектакли для детских домов, всевозможные фотовыставки, участие в городских и общероссийских конкурсах и фестивалях, разнообразные конкурсы талантов. И это далеко не полный список мероприятий, проводимых в стенах института.Рекреативно-развивающий потенциал студенческого досуга, занимающий особое место в воспитательном пространстве института, стал практико-ориентированной подготовкой будущих специалистов. Это и развитие студенческого самоуправления, и творческие студии, разработка и постановка многообразных мероприятий, участие во всех фестивалях и конкурсах в столице и в России (1000-летие Ярославля, поездки с концертами в Казань и другие города России), организация анимационных программ с детьми-сиротами, организация анимационных программ спортивно-оздоровительного зимнего и летнего лагеря, развитие волонтерского движения, участие в фестивале славянской культуры и письменности (привлечение студентов в городские мероприятия фондом фестиваля под патронатом Русской православной церкви и Патриарха Кирилла, и патриотическая работа к 65-летию Победы).Во внеаудиторной работе участвуют студенты всех факультетов института. Особенность современных технологий культурно-досуговой деятельности института – профессиональная подготовка специалистов всех направлений института, которые могут принять на себя реализацию рекреативно-развивающих программ досуга не только в образовательных учреждениях Москвы, включающих в себя и всю систему дополнительного образования детей и юношества, но и в любых организациях и на предприятиях города.Начиная с первого курса студенты активно участвуют в жизни своего вуза и, что самое важное, вместе с ними участие принимают и преподаватели, доброй традицией стало проведение студенческим советом для студентов первых курсов ознакомительной игры «Кругосветка». Во многом яркая и насыщенная жизнь происходит благодаря уникальным творческим коллективам вуза. Сами преподаватели стремятся увлечь студентов, найти новую форму для лучшего усвоения учебного материала. Именно с этой целью в институте появился знаменитый хор, которому так же, как и МГПИ, исполняется 10 лет. В его репертуаре произведения русской и западной духовной и классической хоровой музыки, современных отечественных композиторов, народные произведения, песни, посвященные Великой Отечественной войне. Участие хора под руководством заслуженного деятеля культуры России Ольги Косибород в таких мероприятиях института и города, как концерты в Российском доме национальностей и в Галерее искусств Зураба Церетели, концертная программа совместно со студенческим хором «Хорикус» из Германии, выступление на финале конкурса «Молодая смена», концерт духовной музыки «Ночь в музее», привело к тому, что одна из расшифровок МГПИ у студентов и преподавателей ныне звучит как «Мы главный поющий институт».В институте создан новый коллектив вокал-бенд «Аврора», руководит которым талантливый и преданный своему делу педагог Наталья Токарева. Ансамбль, как и многие другие творческие коллективы и отдельные талантливые студенты, стал лауреатом фестиваля «Фестос-2009», а также дипломантом фестиваля «Паруса надежд» и других творческих конкурсов. Репертуар коллективов и отдельных исполнителей очень разнообразен, это и зарубежные джазовые композиции, и обработки знакомых всем произведений, и русские народные песни, и другие произведения. Артисты театральной студии под руководством Елены Дольгиревой принимали участие во всех торжественных и праздничных мероприятиях института: в Посвящении в студенты МГПИ, в концерте «Актовый день МГПИ», в праздничной программе, посвященной Дню единства и согласия. Репертуар театральной студии института посвящен произведениям лучших отечественных поэтов, драматургов и писателей (А.Пушкина, Н.Турбиной, Б.Васильева, Р.Рождественского, Е.Гришковца). Участники театральной студии стали лауреатами городского студенческого литературного конкурса «С веком наравне».Совсем недавно в нашем институте родилась и уже добилась серьезных творческих успехов собственная команда КВН «Новый город», вошедшая в полуфинал Московской студенческой лиги. В вузе постоянно проходят репетиции, прогоны, показы. Зал всегда занят. Студенты говорят, что репетиции всегда вдохновляют и поднимают настроение. Вместе с творческими коллективами студенты много путешествуют и уже успели побывать в Чехии, Польше, Голландии, Швеции, Австрии и других европейских странах, а также посетить множество российских городов.Сдав сессию, студенты также не расстаются, многие из них даже каникулы проводят вместе. В институте есть зимний лагерь, реализуется летняя программа «Лето моей мечты», проводятся летние стажировки, во время которых будущие педагоги имеют возможность работать вожатыми в детских лагерях. Эффективная работа студенческого самоуправления в институте заложила основу нового студенческого объединения в МГПИ – студенческого педагогического отряда. Члены отряда работают с детьми и подростками в школах-интернатах №№15, 55, в школе №5 для детей девиантного поведения, в детских оздоровительных лагерях во время каникул, участвуют в благотворительных акциях, обеспечивают информационную работу в Интернете на сайте института (в рубрике «Студенты»), решают проблемы занятости студентов в каникулярный период через Московский студенческий центр, работают волонтерами на выставках («Образование и карьера»).Особое внимание в МГПИ уделяют информационному обеспечению общественной жизни института, существует специальная страница на сайте института, издаются факультетские газеты, есть  информационный стенд студенческого самоуправления. Благодаря активной студенческой жизни МГПИ за свою, пусть и не долгую, жизнь стал известен не только в образовательных кругах, но уже пользуется популярностью и у абитуриентов, и у представителей старшего поколения в семье.Многие родители начинают беспокоиться о выборе высшего учебного заведения для своего чада еще в первом классе, поэтому к 11-му вопрос о поступлении для большинства уже решен. И хотя статистика утверждает, что чаще всего их выбор падает на юридические, финансовые и управленческие вузы, однако у Московского гуманитарного педагогического института есть своя добрая слава среди родителей. И заключается она в особом нравственном, духовно обогащенном и содержательном мире, в который попадает вчерашний школьник. Это еще одна из особенностей МГПИ.Принять решение стать педагогом – ответственный шаг, и многие боятся ошибиться в своем выборе. Именно для таких ребят в институте открыт центр профессиональной ориентации, сотрудничающий со школами и помогающий ребятам в выборе будущей профессии.Помимо традиционных гуманитарных факультетов в МГПИ существуют три факультета, которые менее связаны с педагогическим образованием, но также очень востребованы. Это факультеты менеджмента организации, связей с общественностью и информационных технологий в образовании. Студенты, обучающиеся на этих факультетах, успешно работают не только в школах, но и в других организациях по специальности. Кроме этого, не так давно в структуру вуза вошел педагогический колледж, осуществляющий целевую подготовку будущих студентов.МГПИ стремится сохранить свою целостность и сплоченность, что позволяет установить очень тесное взаимодействие преподавателей и учащихся. Не секрет, что студенты наиболее активная и в то же время довольно уязвимая категория. Большинство из них еще не могут себя полноценно обеспечивать материально и вынуждены жить за счет родителей или, что встречается реже, репетиторства. Поэтому несколько лет назад был создан специальный проект для студентов, которые хотят работать, но имеют ограниченные возможности. В существующей базе данных содержится личная информация о студентах и их потенциальных возможностях. Однако чаще всего это не постоянная, а разовая работа, так как главное для педагога – профессиональный опыт. Начиная с третьего курса студенты проходят стажировки в школах и к окончанию вуза хорошо представляют себе, из чего будет складываться их будущая профессия. К сожалению, не секрет и то, что после выпуска многие молодые специалисты сталкиваются с проблемой трудоустройства, в этом институт также служит подмогой для своих студентов: существует отдел практики, помогающий выпускникам с трудоустройством.Будучи московским вузом, МГПИ тем не менее стал привлекательным для студентов из других городов и стран. МГПИ участвует в городской программе «Соотечественники», позволяющей обучаться в московских вузах студентам из СНГ. Несмотря на то что в МГПИ учатся ребята разных национальностей, студенты говорят об отсутствии межнациональных конфликтов. В прошлом году в институте проводился специальный тренинг для студентов и педагогов, посвященный вопросами толерантности.В МГПИ создан отдел по работе с сиротами, который реализует социальную интеграцию детей, оставшихся без попечения родителей. Сотрудники отдела не просто помогают сиротам достойно учиться, но и следят за процессом социализации подобных студентов и стараются помочь в процессе адаптации.Кроме того, многие из будущих педагогов сами стали волонтерами в детских организациях, оказывают помощь нуждающимся детям, организуют праздники и поездки в детские дома.Одна из целей, которую ставит МГПИ, – стать первым вузом здоровья. Чтобы носить гордое звание учителя, необходимо быть не только красивым изнутри, но и снаружи. Именно поэтому в институте был создан отдел содействия укреплению здоровья студентов, а также исследовательская лаборатория, занимающаяся разработкой программ по улучшению здоровья учащихся.Силами преподавателей и студентов был создан Музей-медиацентр молодежных субкультур. Центр проводит интерактивные презентации, посвященные развитию современных субкультур, стараясь стереть непонимание, которое иногда возникает между взрослыми и детьми. Сотрудники музея приняли участие в интервью в телепрограмме «Итоги. Сегодня», выступали на «круглых столах» для заместителей директоров по воспитательной работе, методистов школ, на родительских собраниях более чем в 15 школах САО, ЦАО, ЮВАО.Воспитательная работа в МГПИ творчески развивается и обогащается. Для этого изучается  и обобщается  положительный опыт воспитательной работы со студентами и распространяется среди кураторов, на кафедрах и во всех других подразделениях института. На факультетах института идет активная научная, культурно-творческая и спортивная жизнь. Тишина в здании института нарушается то ударами мяча, то распевками хора, то завораживающим ритмом степа. Жизнь в институте так же многогранна, как многогранны и таланты его преподавателей и студентов. У студентов всегда позитивный настрой, они всегда активны. Сами про себя они говорят: «Нужно придумать что-то гениальное? Это мы можем!»С особым чувством студенты института творят добрые дела, которые ныне стало модно называть благотворительностью. Но дело не в моде, а в сути того, что могут студенты МГПИ и что они делают.Студенты вуза с удовольствием участвуют в различных благотворительных акциях, будь то пожертвования для животных или поездки в детские дома. Общение с детишками из детских домов имеет огромный успех среди студентов, вызывает бурные эмоции и приносит удовлетворение от проделанной работы. В перспективе планируется организация новых благотворительных проектов, направленных на развитие отношений между институтом и детскими домами. На факультете английской филологии в газете «Hear me» появилась новая рубрика «ФАФ и Дет.Дом», где можно найти полезную информацию о работах благотворительных фондов, непосредственно нацеленных на помощь детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, а также советы тем, кто желает стать волонтером.Студенты как-то в одном из номеров своей газеты назвали свой МГПИ волшебным вузом, который исполняет все пожелания студентов и преподавателей, воплощая в жизнь, казалось бы, самые невозможные и трудные мечты, даря каждую минуту радость и счастье. Институт живет в атмосфере праздника, веселого настроения и шуток, потому что каждый стремится поделиться своим счастьем с другим. Он обеспечивает своих студентов широким спектром деятельности, позволяющим выбрать самое интересное и важное для себя мероприятие. Здесь не умеют скучать! За десять лет студенты МГПИ приняли участие в самых разнообразных фестивалях: «Золотая зачетка», «Золотая лошадка», «Фестос», «Парус надежды», «Дружба без границ», «Москва – моя семья», проверили свои интеллектуальные способности в игре «Что? Где? Когда?» и посоревновались в остроумии на фестивале КВН, получив в своей «золотой зачетке» «отлично», первокурсники МГПИ ежегодно поздравляют любимый город с днем рождения на параде московского студенчества.За свои первые десять лет, которые стали основой, фундаментом для успешной и плодотворной жизни в будущем, Московский гуманитарный педагогический институт сделал очень многое, ему есть чем гордиться и есть основания для того, чтобы ждать новых свершений, успехов и новых ярких юбилеев!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте