search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает

Наши Olympics of Abilities

Студенты экономико-технологического колледжа №22 ежегодно принимают участие в чемпионатах «Абилимпикс». Общая задача участия в таком чемпионате – выявить талантливых, творческих студентов, создать условия для роста будущих специалистов. И уже в рамках подготовки к чемпионату ребята имеют возможность продемонстрировать свои навыки и достижения в определенной области, а выступая на чемпионате, чувствуют свою успешность в выбранной профессии.

Подготовка к чемпионату «Абилимпикс» не должна превращаться в натаскивание студента по конкретным заданиям, необходимо обеспечивать условия для расширения кругозора студента, научить его ориентироваться и правильно реагировать на изменения внешней среды, для того чтобы на конкурсном мероприятии изменение правил проведения на 30% не вызвало растерянности и неуверенности в своих силах. Преподавателю следует разработать программу подготовки студента с учетом особенностей его нозологии и развития.

Преподаватель мотивирует студента к подготовке и участию в чемпионате, самосовершенствованию, овладению более высоким уровнем практических навыков, успешному трудоустройству.
В течение последних трех лет студенты ЭТК №22 принимают активное участие в чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Карвинг».

Принять участие по данной компетенции могут обучающиеся с такими нозологиями, как нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания.

Особого внимания требует подготовка рабочих мест с учетом основных нозологий, в частности, для обучающегося с нарушением слуха требуются радиомикрофон, заушный индуктор и индукционная петля, а также диктофон; для обучающегося с нарушением зрения – электронный ручной видеоувеличитель с речевым выходом и электронная лупа.

При подготовке к чемпионату студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья следует учесть их быструю утомляемость, нередко – эмоциональную нестабильность, рассеянность внимания, слабую стрессоустойчивость. Поэтому процесс подготовки необходимо выстраивать с применением большого количества наглядных примеров, разнообразия форм заданий. При постановке каждой задачи необходимо неоднократно проверять верность ее понимания студентом.

По условиям чемпионата главным экспертом разрабатываются конкурсное задание, состоящее из четырех модулей, а также инфраструктурный лист, техническое описание и оценочные материалы. Далее документацию рассматривает экспертное сообщество, которое вносит изменения и дополнения. Главный эксперт совместно с экспертами имеет право внести 30% изменений.

Не менее чем за два месяца студенты информируются о проведении конкурса и получают задания к нему. Для успешной подготовки к чемпионату используется проектная деятельность. Методом творческого проекта ведется разработка эскизов композиции, затем строится базовая конструкция с помощью флористической губки (оазиса). На основе этой конструкции каждый студент в соответствии со своим эскизом вырезает овощи и фрукты. После контроля преподавателя обучающийся собирает композицию.

При выборе форм, методов и приемов обучения учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья студента. Рекомендуется выполнение заданий с перерывами для восстановления физических сил и снятия психоэмоционального напряжения. Необходимо чередовать теоретическую и практическую деятельность, материал представлять ребятам небольшими частями. Преподносить его интересно, используя наглядные примеры.

Для запоминания последовательности операций были разработаны технологические карты на каждый этап работы.
Для снятия тревожности и эмоционального напряжения, развития уверенности в себе и коммуникационных навыков педагогом-психологом проводятся тренинги в мини-группах.

В процессе участия в чемпионатах «Абилимпикс» у студентов повышаются самооценка, уровень социализации. После участия в конкурсе студенты уверены в достижении своих профессиональных успехов!

Екатерина ОВЧИННИКОВА, преподаватель экономико-технологического колледжа №22

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте