search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Наши друзья живут и за рубежом

Детский сад №2523 «Академия детства», Ресурсный центр «Маленькие гении» в начале апреля 2010 года принимал педагогов из Финляндии, которые были приглашены для того, чтобы ознакомиться с опытом работы дошкольных образовательных учреждений Западного округа.

Наталья ИЗОТОВА, старший воспитатель детского сада №2523 «Академия детства»

Наши зарубежные коллеги изучают, а затем внедряют систему дошкольного воспитания и образования русских детских садов у себя на родине – в городе Хельсинки.

До визита в наш детский сад у финских педагогов не было практического восприятия российского опыта работы, и они выразили желание совместно провести целый день с нашими педагогами. Их рабочий день начался в 8 часов утра и закончился в 18.00. Погружение в совместную деятельность стало бесценным вкладом в их педагогический опыт.

Гостям из Финляндии было очень интересно наблюдать за жизнью детей в детском саду с момента утреннего приема дошкольников. Для них было важно, как организован педагогический процесс, как происходит взаимодействие между педагогами и детьми, между педагогами и родителями.

Финские коллеги восхищались разнообразием методических приемов взаимодействия с детьми и родителями, количеством и особенно качеством пособий, игрового оборудования, техническим оснащением дошкольного учреждения. Они приятно удивлялись, что проектом предусмотрены специальные помещения для спальных комнат, в которых для каждого ребенка есть индивидуальная кровать со всеми необходимыми спальными принадлежностями: красивое постельное белье, детские покрывала.

Финские коллеги исследовали все пространство детского сада, их внимание было сосредоточено на дополнительных помещениях, которые очень удачно и рационально приспособлены для разнообразных занятий с детьми, наличием красивого и современного игрового оборудования площадок для прогулок. На наш вопрос: «Почему их все увиденное приводит в восторг?» мы получили такой ответ: «Для наших детских садов такое оснащение очень дорого, из-за этого упрощается и бытовое содержание, и этическое воспитание детей».

Проведя один день в нашем детском саду, финские коллеги получили массу приятных впечатлений, они были оркестрантами – участниками детского музыкального оркестра «Карлуша», в студии «Гофу» выполнили поделку в технике бумагопластики, в клубе «Маленький исследователь» в роли научных лаборантов провели эксперимент, а в клубе «Шахматное королевство» были болельщиками настоящего шахматного турнира.

Педагоги из Финляндии предложили нашему коллективу поддерживать взаимоотношения и продолжать обмениваться педагогическим опытом, пригласили посетить финский детский сад. В знак дальнейшей дружбы мы обменялись подарками для дошкольников: педагоги из Финляндии нашим двум изостудиям подарили наборы красок для детского творчества, а мы в свою очередь передали в подарок для финских дошкольников игрушки и развивающие игры.

Наша дружба и взаимодействие с зарубежными коллегами начались с 2007, когда мы впервые принимали педагогов из Китая. До настоящего времени мы продолжаем взаимодействие по обмену опытом с коллегами из Дании, Болгарии, Швейцарии, Сербии, Венгрии, Литвы, Кипра. Это дает нам возможность знакомиться не только с российским, но и мировым опытом. Педагогическое сообщество очень чутко реагирует на инновации и изменения педагогических технологий, как только любая страна демонстрирует свои достижения, то интерес к ней многократно возрастает. Это подтверждают и письма, которые приходят к нам по почте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте