Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Наша сила – в интеграции педагогических и производственных технологий

УГ - Москва, №28 от 12 июля 2011. Читать номер
Автор:

Изменившаяся структура колледжа в 2005 году, объединение подразделений разного уровня (НПО и СПО, очное и заочное обучение, 6 профессий НПО и 8 специальностей СПО) потребовали модернизации образования в технологическом колледже №28 и разработки программы в рамках приоритетного инновационного образовательного проекта «Диверсификация образовательной программы по специальностям: 150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» и 260301 «Технология мяса и мясных продуктов» для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на основе виртуального имитационного комплекса производственных циклов».

Педагогический коллектив смог реализовать инновационный подход к обучению, сформировать интегрированный образовательный центр, позволивший объединить образовательные ресурсы и построить систему в организации образовательного процесса, обеспечив единый подход к профессиональному образованию в колледже.Реализация этого проекта позволила расширить возможности колледжа, создать учебно-производственный комплекс высокотехнологичных лабораторий пищевой промышленности, ресурсный межотраслевой центр, на базе которого реализуются инновационно-образовательные технологии подготовки рабочих и специалистов по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования для высокотехнологичных отраслей пищевой промышленности, дистанционное обучение, выстроить работу демонстрационной линии имитации процессов мясопереработки.Благодаря освоению денежных средств, выделенных колледжу для реализации приоритетного национального проекта «Образование», полностью модернизирована материально-техническая база, созданы компьютеризованные рабочие места, условия работы и обучения приведены в соответствие с современными требованиями организации труда и обучения. Наши лаборатории, как это и должно быть, по некоторым параметрам оснащены даже лучше, чем производственные цеха соответствующих предприятий. Сегодня мы можем предложить нашим детям универсальное производственное обучение и практику, в ходе которых можно в экспериментальном порядке апробировать различные технологические новшества и заграничные ноу-хау. Сейчас уже можно говорить, что в колледже создан интегрированный образовательный центр для обучения молодых людей, способных и желающих приобрести качественное профессиональное образование в оптимальных условиях, то есть с наименьшими затратами времени и средств.Каждый специалист среднего звена должен иметь рабочую профессию высокого уровня по специальности. На протяжении последних трех лет колледж опробовал методологию создания инновационной программы, предполагающей глубокую интеграцию образовательных программ начального и среднего профессионального образования на дисциплинарно-модульной основе по профессиям НПО и специальностям СПО. Выпускник, обучающийся по этим образовательным программам, будет иметь рабочую профессию высокого уровня квалификации и специальность СПО базового уровня (первый выпуск состоится в 2012 году).Созданная на основе реализации ИОП «Образование» материально-техническая база колледжа позволяет при новом качестве обучения предложить не только юношам и девушкам, но и взрослым людям востребованную на рынке труда специальность.Что мы уже сделали? Проведены модернизация учебных площадей, лицензирование рабочих профессий и специальностей, заявленных в инновационной профессиональной образовательной программе; приобретены учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование, программное и методическое обеспечение, создан ресурсный центр по профессии «повар-кондитер», учебный колбасный цех по профессии «оператор процессов колбасного производства», лабораторные комплексы по специальности «монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок». Преподаватели разработали циклы лабораторных работ, уже открыты в рамках интеграции профили, по которым проведена интеграция учебных программ НПО/СПО в рамках смежных профессий и специальностей для создания единого образовательного пространства в сфере профессионального обучения; подготовлены сборники – методическая поддержка инновационного процесса по учебным дисциплинам.Колледж сотрудничает с работодателями, в частности с Микояновским мясокомбинатом, для разработки рабочих учебных планов, рабочих программ, профессиональных компетенций. При подготовке ФГОС 3-го поколения по профессии НПО «оператор процессов колбасного производства» по заданию ФИРО с участием работодателей были разработаны перечни компетенций по 13 заявленным профессиям, адекватным современным производственным технологиям. Работодатели предоставили 75 мест для практики по профилю ИОП, оснащенные современным технологическим оборудованием. Мы заключили 10 договоров с работодателями на целевое обучение/повышение квалификации кадров; разработали четыре целевые программы обучения по заказу Микояновского мясокомбината. Только в прошлом учебном году по договорам, заключенным с предприятиями службой занятости на подготовку и переподготовку рабочих кадров, по заявленным профессиям прошли обучение или переподготовку 116 человек. С участием Микояновского мясокомбината, мясоперерабатывающего завода «Богатырь» и ТАМП коллектив колледжа разработал ФГОС 3-го поколения по профессии НПО «оператор процессов колбасного производства», утвержденный Минобрнауки РФ 24 июня 2010 г. №698.С недавнего времени партнерские отношения связывают колледж с учебным центром «Ковчег-Волконский», который был создан по инициативе шеф-кондитера французской пекарни «Волконский Кайзер» Лорана Бурсье. В этом центре в свободное от занятий в колледже время проходят обучение группы наших студентов и мастеров производственного обучения. Они с большим удовольствием, интересом и пользой изучают французскую технологию изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий. Преподаватели центра «Ковчег-Волконский» – частые гости нашего колледжа. Они принимают участие в различных мероприятиях, например, Лоран Бурсье провел консультирование участников и присутствовал на городском конкурсе поваров и кондитеров «Московские мастера-2010».В 2011 году технологический колледж №28 и Международный центр кулинарной культуры Республики Корея заключили договор о сотрудничестве. Согласно договору для студентов колледжа организованы курсы, которые проводят в Ресурсном центре колледжа специалисты из Кореи. Студенты в течение нескольких недель изучают особенности приготовления блюд корейской кухни, а после окончания курсов получат международный сертификат. Это даст им в будущем возможность устроиться на работу в корейские рестораны Москвы, а также побывать на стажировке за границей.С 2008-2009 учебного года в колледже введены специальности СПО «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», специальность повышенного уровня квалификации «монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» по направлению углубленной подготовки «организация управления производством», что позволило уже в 2009 году выпустить специалистов-управленцев среднего звена. Приняты на обучение выпускники 9-го класса по специальности повышенного уровня квалификации «менеджмент (по отраслям)», «менеджмент в пищевой промышленности» по направлению углубленной подготовки «коммерческая деятельность»; с 2009-2010 учебного года открыта специальность «экспертиза качества потребительских товаров».Реализация инновационного образовательного проекта позволяет не только обновить содержание профессионального образования с учетом внедрения в учебный процесс прогрессивных отраслевых технологий, но и ввести новые интегрированные профессии и специальности для городской экономической системы хозяйства, востребованные рынком труда микрорайона, округа и города; улучшить профессиональную ориентацию молодежи в микрорайонах Печатники, Люблино, Лефортово, информировать родителей о возможностях и перспективах получения образования в колледже; и как следствие изменить отношение населения к получению рабочей профессии.Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить экономику города трудовыми ресурсами, иначе неактуальные, ненужные городу образовательные услуги снизят абитуриент-рейтинг учебного заведения, сделают проблемным трудоустройство, которое в настоящее время является 100%-ным.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту