search
main
0

Наш выбор – профсоюз

Взаимодействие сложных динамических систем

В 2013 году меня впервые избрали председателем первичной профсоюзной организации, и в течение года у нас прошли две реорганизации учреждений, к тому же практически сразу сменился директор нашего комплекса. Три детских сада, две школы – вот мое наследство в то время. Старые коллективные договоры, документы, требующие срочной переработки еще вчера… Новый руководитель, с которым непонятно, как налаживать контакт, с чего начинать взаимодействие и каковы его принципы и приоритеты.

Еще труднее было стоять на собрании перед новым коллективом, к которому мы присоединялись на тот момент, им же было трудно довериться нам и поверить, что мы пришли с хорошим и добрым и хотим, как у братьев Стругацких, «счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!».

Первое, с чего я начала работу в большом коллективе в таких условиях, – это пошла учиться. Учиться серьезно: 240 часов теории и практики профсоюзного движения в Учебно-исследовательском центре Московской федерации профсоюзов. Самое замечательное, что на эту учебу с отрывом от производства директор меня отпустила. Там я встретила людей с большим опытом работы из различных профсоюзов, и вместе с профессиональными наставниками – психологами, юристами, педагогами – мы получили и отточили не только теоретические, но и практические навыки. Это много дало мне для личностного роста и юридической подготовки.

На практике самым сложным оказалось выстроить процесс коммуникации в работе с руководителем, привести в равновесие и полное взаимодействие наши сложные динамические системы: администрация и профсоюз – коллектив.

Оказалось, что если соблюдать баланс желаний и возможностей, требований и лояльности, если аргументы профсоюзного актива будут обоснованны и подкреплены законом, то и руководитель будет готов пойти на компромисс.

Вот таким образом мы взаимодействуем с руководителем нашей образовательной организации Галиной Васильевной Алябушевой – часто дискутируем. Например, обсуждали, включить дополнительный отпуск членам профкома в новый коллективный договор или нет. Не правда ли, вопрос неоднозначный?

Аргумент Галины Васильевны: отпуск педагогических работников и так достаточно объемный – 56 дней – и не требует дополнения. Мой аргумент: альтруизм – это прекрасно, но, чтобы общественная (профсоюзная) работа была хорошей, она должна быть мотивирована, мы будем готовить объективное мнение профкома по этому вопросу и давать дополнительный отпуск только тем, кто внес реальный значительный вклад в общественную и профсоюзную жизнь нашего учреждения. В итоге мы приняли положительное решение.

Для формирования привлекательного имиджа профсоюзной организации наш руководитель всегда неформально привлекает профком и председателя для обсуждения и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, всех локальных нормативных актов, положений и других значимых документов и вопросов.

Мы действительно вместе строим план развития нашего учреждения посредством взаимных диалогов с учетом прагматических реалий нашей сегодняшней жизни. В настоящее время наша первичка объединяет пять структурных подразделений.

Важным результатом работы с 2013 года стало увеличение членства в нашей профсоюзной организации во всех структурных подразделениях. Сегодня мы объединяем 210 человек. Охват профсоюзным членством среди работников нашей организации в 2023 году достиг 98%. «Как мы этого добились?» – спросите вы. В 2013 году профсоюзный актив объективно оценил текущее состояние дел, динамику численности профсоюзной организации за последние годы. Уточнили в каждом структурном подразделении портрет группы не входящих в профсоюз (их трудности, психологические особенности), обратились к каждому руководителю подразделения с просьбой о помощи, сумели убедить их, что сильная профсоюзная организация – это залог успеха и руководителя. В буквальном смысле у каждого члена профкома был список нечленов профсоюзной организации. Это были и индивидуальные беседы, и точечная помощь в нужный момент. Наметили общие направления работы профкома по созданию мотивационной среды в образовательной организации:

Во-первых, работа на удержание членов профсоюза в организации. Ни для кого не секрет, что во время реорганизации происходит оптимизация штатов, поэтому мы отстаивали перед руководителем и кадровой службой кандидатуры исключительно членов профсоюза, сохраняли их рабочие места и переводили их на должности с сохранением заработной платы. Например, перевод учителя на должность воспитателя с сохранением выплат за квалификационную категорию.

Во-вторых, укрепление имиджа профсоюза. С помощью директора организации постоянно продвигалась информационная составляющая о приятном от профсоюза: кто встречает подарками всех новых членов коллектива и представляет их на педсовете – председатель первички, кто хлопочет о премии для работников к новому учебному году, чтобы к 1 сентября учитель мог купить себе новый костюм, туфли и сумочку, – профсоюз, кто подаст ходатайство о материальной помощи из внебюджетных средств, если ты оказался в трудной жизненной ситуации или длительно находишься на больничном листе по болезни, – профком, кто сделал это возможным с юридической точки зрения, заключив новый современный коллективный договор, – профсоюз.

В-третьих, постоянное информирование коллектива об успехах и мероприятиях, о профессиональных конкурсах: полное сопровождение для подготовки к ним, предоставление транспорта, решение всех организационных вопросов (выписка, получение билетов, фото- и видеосъемка, публикация новостей на сайте и информационных досках, награждение и поощрение не только победителей, но и участников любых профсоюзных мероприятий). В этом как раз очень помогает наша ТПО и МГО, делая мероприятия для педагогов различных возрастных категорий зрелищными и яркими: бал для молодежи, вечер для ветеранов, подарки и праздники для активистов профсоюзного движения. Ведь признание любого труда – это необходимость, каждый ждет доброго слова и действия, и не важно, ты только что зажал в кулаке заветный диплом об окончании университета или 40 лет отдал школе.

В-четвертых, это реальная защита трудовых прав перед администрацией и в случае поступления жалоб. Члены профкома действительно участвуют в управлении нашей организацией. Они являются действующими членами различных комиссий по аттестации, по расследованию несчастных случаев, по урегулированию споров среди участников образовательных отношений, по списанию материальных ценностей, по контролю за качеством питания, по стимулированию, по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям и так далее.

Профсоюз – это основа, на которую могут опереться все члены нашего коллектива, в том числе и директор, потому что все знают: позови профсоюз, он придет и товарища приведет…

Жанна ГАЛАНИНА, методист, председатель первичной профсоюзной организации школы №625

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте