search
Топ 10

Наш ответ Починку

Интервью с министром труда и социального развития, опубликованное в 12-м номере “Российской газеты” oт 23 января 2003 года, вызвало возмущение профсоюзных лидеров. Комментируя действия участников пикета, прошедшего у стен Государственной Думы 14 января, Александр Починок обвинил профсоюзы в том, что они провоцируют учителей на проведение акций протеста.
– Высказывания господина Починка и раньше отличались явными признаками поверхностного знания тех предметов, которыми он призван временно руководить (прежде – налоги, теперь, к несчастью, – труд и социальное развитие), – говорит председатель Московской городской организации профсоюза Сергей КУЗИН. – Но его последнее интервью не только превзошло все ранее им изреченное, но и являет собой очередную попытку дискредитировать наш профсоюз целиком и его Московскую организацию в частности.

“А был ли мальчик?”

Ответ на вопрос “почему бастуют учителя” предельно ясен всем, кто хотя бы понаслышке знаком с условиями их работы и жизни. Учителя бастуют потому, что им не на что кормить своих детей; потому, что они давно работают на износ, не имея возможности отдыхать и лечиться; потому, наконец, что их замучили бесконечными реформами, модернизациями и экспериментами, ничего, кроме зубовного скрежета не вызывающими.

Но министр труда и социального развития господин Починок в протестах работников образования усмотрел происки профсоюза. По всему видно, что господин министр очень не высоко оценивает умственные способности педагогов, полагая, что образованных людей можно вывести на улицу по прихоти профсоюзных функционеров. Да и что ему за дело до сегодняшнего труда и социального развития конкретных людей, когда на повестку дня поставлен вопрос – как осчастливить всех, но в перспективе?
Вот и рожденная в воспаленных недрах возглавляемого господином Починком министерства Концепция реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы претендует на статус панацеи.
Надо признать, что сама по себе концепция неплоха. Только реализовать ее невозможно: в бюджете не оказалось достаточного количества денег. (Хорошо, что хватило на ее написание). А введение новой системы оплаты труда без этой самой оплаты столь же нелепо, как и наличие в нынешнем виде Министерства труда и социального развития при невостребованности первого и очевидного отсутствия второго. Поэтому-то в руках педагогов, собравшихся на пикет снаружи Госдумы в момент, когда все, кто выступал внутри, растирали вышеозначенную концепцию в пыль, и был заметен лозунг “Уж лучше ETC пока, чем упражненья Починка!” С моей точки зрения, герой этого лозунга должен не обижаться, а быть признателен пикетчикам за то, что другие лозунги типа “В России нет наверняка министра хуже Починка” или “Министров нет наверняка бессмысленнее Починка” звучали только в устном изложении.
И гневаться господин Починок напрасно изволит на пикетчиков, которые поддались-де на давление профсоюза и, не читая документов, против них выступают. Не может он этого знать, не был он замечен среди народа, не разговаривал с ним. Коммунисты разговаривали, “яблочники” разговаривали, милиционеры и прохожие разговаривали, даже бомжи пытались. А вот Александра Петровича не было. И слава Богу, что не было: намяли бы ему бока неразумные и неблагодарные педагоги, о благосостоянии которых он так истово печется.
А в конце злополучного интервью господину Починку не только отказало чувство меры, но обнаружилось и отсутствие скромности: нельзя же, право, увязывать одобрение своего опуса с индексацией зарплаты многих миллионов граждан России! Слишком уж наглядно продемонстрировано всем преувеличенное представление о собственной значимости. Слишком уж явно проявилось презрительное отношение господина министра и к людям, и к их труду, и к их социальному развитию. (Что уж тут говорить о его отношении к профсоюзу.)
Педагоги, господин Починок, больше не хотят получать от Вас подачки в виде жалких 33% индексации зарплаты почти за два года. У Вас на этот счет мнение другое, теперь известное всем. Однако, чем дольше Вы будете оставаться при этом своем мнении, тем скорее прозвучит неприятная для Вас рифма: “Пройдет и это. А пока – долой министра Починка!” Вас наверняка после этого переставят руководить каким-нибудь другим, бесхозным к тому времени министерством (может быть, Рыбхозом?). Но труд и социальное развитие вздохнут с облегчением.

Сергей КУЗИН,
председатель Московской
городской организации профсоюза

мнение

Точка зрения министра труда и социального развития Александра Починка, выраженная в статье “Почему бастуют учителя”, вызывает недоумение по ряду вопросов.

1. Министр утверждает, что идет обсуждение проекта концепции реформирования системы оплаты труда, не представленной в Думу, но сегодня у всех есть один проект, который рассматривался на заседании правительства 06.12.02 г., он же обсуждался на парламентских слушаниях в комитете Государственной Думы по образованию и науке 14.01.2003 года. Иного проекта министерство труда не обнародовало, поэтому обвинять профсоюзы в обсуждении несуществующего документа считаем по меньшей мере некорректным.
2. Если, как говорит г-н Починок, “за бюджетников субъекта Федерации должна платить местная казна”, то почему в соответствии с концепцией государство не гарантирует реализацию конституционного принципа: за равный труд – равная оплата? Ведь в ней установление ставок и окладов на уровне субъекта Федерации носит только рекомендательный характер, что, безусловно, повлечет за собой дифференциацию в уровне оплаты труда по регионам.
3. Г-н Починок обвиняет губернаторов в введении местных доплат при сложном формировании бюджета. А как же можно, например, молодого специалиста оставить на заработной плате в 1000 рублей? В Кемеровской области учителя со стажем до 2 лет составляют около 6% от всех работающих в отрасли, а свыше 20 лет – более 45%. Налицо старение кадров, и если мы не поддержим молодежь, эта динамика будет усугублять ситуацию.
4. Г-н Починок не желает замечать, что индексации заработной платы у бюджетников не было в 2002 году, не планируется и в 2003 году, так как проект реформирования системы оплаты труда дает право субъекту Федерации принять решение не позднее 01.01.2004 г.
5. Действительно, профсоюзы неоднократно предлагали внести изменения в единую тарифную сетку, но попытки ее модификации не дали положительных результатов, а уменьшение тарифных коэффициентов с 1-10 до 1-4,5 в значительной степени нивелировало разницу в оплате для различных категорий работников квалифицированного труда.
6. Г-н Починок обвиняет губернаторов в расходовании выделяемых субвенций не по назначению, а что мешает сделать правительству субвенции целевыми, подконтрольными, что для этого сделано Министерством труда?
7. Верхом лицемерия можно считать заключительную фразу г-на Починка, где он говорит о том, что люди протестуют против увеличения своей зарплаты.
Нет, нет и еще раз нет. Люди протестуют против проведения реформы системы оплаты труда в том варианте, который предлагает Минтруд.
8. И последний вопрос. Почему Президент РФ В.В. Путин считает, что школу нужно вернуть на государственный уровень, а автор концепции г-н Починок еще крепче закрепляет ее на муниципальном?

Председатель Кемеровской
областной профсоюзной организации
Н.А.КИРЮШИН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте