Как учителя относятся к новой системе оплаты труда? Этот вопрос мы задали участникам установочного семинара конкурса «Учитель года России-2009», прошедшего в Москве.
Меня не устраивает моя зарплата. Сегодня постоянно обсуждаются НСОТ, всякие стимулирующие надбавки. Но дело, я считаю, не в них. Формально все сделано правильно: мы собрали коллектив, разбились на группы, добавили к примерным положениям свои, потому что школа у нас инновационная, а в примерных положениях это не учитывается. У нас, я считаю, получилось великолепно: все особенности работы учителя учтены. Но при этом отсутствие денег привело к тому, что каждый балл рассчитывается из столь мизерной суммы, что, даже имея максимальную по баллам стимулирующую часть, мы получаем дополнительно в месяц. Эта сумма скорее обижает, чем стимулирует. То есть делим-то мы деньги по справедливости, только делить нечего.
Евгения СТЕПАНОВА, учитель начальных классов школы №2, Переславль-Залесский, Ярославская область:
Теория
на практике хромает
Думаю, что нет такого человека на свете, который был бы доволен своей зарплатой. Я считаю, что государство труд педагога оценивает неадекватно. Что касается стимулирующих надбавок, которые предполагает НСОТ, мы их как таковых и не видим. Какая зарплата заложена в начале года, такую мы и получаем. Конечно, как факт стимулирующие надбавки существуют. Однако у нас, например, школа очень маленькая, и на нее согласно принципам подушевого финансирования выделяется мало денег. Соответственно стимулирующий фонд маленький – примерно шесть тысяч на школу. Так что максимум, сколько может получить педагог в качестве стимула, – двести рублей. И этих денег мы просто не замечаем.
Ирина ФОМЕНКО, преподаватель химии
и биологии лицея «Экос», Новоалександровск, Ставропольский край:
69 рублей
в месяц –
это не стимул
Меня не устраивает моя зарплата. Сегодня постоянно обсуждаются НСОТ, всякие стимулирующие надбавки. Но дело, я считаю, не в них. Формально все сделано правильно: мы собрали коллектив, разбились на группы, добавили к примерным положениям свои, потому что школа у нас инновационная, а в примерных положениях это не учитывается. У нас, я считаю, получилось великолепно: все особенности работы учителя учтены. Но при этом отсутствие денег привело к тому, что каждый балл рассчитывается из столь мизерной суммы, что, даже имея максимальную по баллам стимулирующую часть, мы получаем дополнительно 69 рублей в месяц. Эта сумма скорее обижает, чем стимулирует. То есть делим-то мы деньги по справедливости, только делить нечего.
Тут проблема в элементарном отсутствии в регионе средств.
Комментарии