search
Топ 10

Наш общий дом

Уютно каждому пусть будет в нем

Москва – огромный многонациональный город, в котором существуют в мире и гармонии разные традиции, культуры, религии. Так уж исторически сложилось, и в этом состоит особенность, изюминка столицы России. И у школы №2010 родились свои хорошие традиции по празднованию Дня народного единства.

Эти дни весьма насыщенны: изучение традиций празднования окончания сбора урожая, День учителя, день самоуправления, тематические мероприятия, посвященные Дню согласия и примирения. Педагогический коллектив при выборе формы и тематики проведения таких важных событий исходит из ситуационных воспитательных задач на текущий год по формированию классных коллективов и решению воспитательных задач, направленных на реализацию личностных ориентиров развития школьников и дошкольников.

Из года в год тематика и форма проведения подобных мероприятий должны обязательно меняться, чтобы интерес у детей к данной теме не угасал, позволял открывать каждому из них новые знания и выстраивал твердые нравственные ориентиры.

В школе №2010 проводятся фестиваль национальных культур, защита творческих проектов по изучению жизни и традиций разных стран и народов, неделя доб­рых дел (в течение которой классы и группы находят людей, которым нужна помощь, и помогают им), праздник национальной кухни, спортивные праздники национальных видов спорта, литературные гостиные по представлению и изучению творчества различных писателей и поэтов, в которых отражается жизнь и культура того или иного народа, дни экономической культуры (когда представляются экономики разных стран с объяснением причин специфики каждой), географические калейдоскопы и филологические конференции.

Такие события используются классными руководителями для решения воспитательных задач в классах: сплачивание детского коллектива, организация само­уп­рав­ления в классе, решение индивидуальных психологических задач по привлечению ребенка к общешкольным мероприятиям.

В каждом таком празднике заложена образовательная цель: изучение, понимание, уважение и принятие неидентичных культур как ценных и важных составляющих человечества.

В школе №2010 в методической копилке классных руководителей и воспитателей собрано большое количество интересных сценариев классных часов и творческих занятий. Так, каждый классный руководитель может найти готовый классный час для учащихся своего возраста по нужной ему тематике. Интересно то, что в методической копилке собраны не только сценарии, но и прикреплены презентации, раздаточный материал, музыкальные композиции, необходимые цитаты для оформления и весь перечень атрибутов, используемых при оформлении и проведении классных часов. Когда другие классные руководители используют материалы нужного им классного часа, они могут добавить свои наработки и предложения, которые увеличат творческий выбор для остальных педагогов. Воспитатели в дошкольных группах в дополнение к материалам хранят еще и видеозаписи своих самых удачных творческих мероприятий, чтобы коллеги могли наглядно посмотреть технологию проведения мероприятия.

Фундаментальной воспитательной задачей школы является создание толерантного пространства, в котором будет комфортно всем участникам взаимоотношений от мала и до велика. Сегодняшний мир давно перестал быть изолированным и внимательным только к себе, сегодня образуется новый человек – человек мира, который сможет, имея хорошее образование и широкие взгляды, быть не просто миротворцем, объединяющим, примиряющим и уважающим, но и создающим новое уникальное единство народов и стран, которое в скором времени будет называться просто человечеством, в котором ценной будет каждая человеческая жизнь как уникальное чудо, созданное природой!

Лариса КУТУЗОВА, методист школы №2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту