Я не журналист и не писатель, но очень люблю свою работу, наш детский сад и наших маленьких воспитанников, которых приводят к нам даже в 7 месяцев. Для таких малышей нужны особенные условия, особенное отношение и, конечно, особенная работа с их родителями. Именно поэтому я хочу немного рассказать о своей работе и о моем вкладе в развитие учреждения, чем и горжусь. Начну с того, что уже достаточно давно работаю в должности педагога-психолога с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Наш детский сад расположен в живописном уголке Зеленограда. Его окружают березы и сосны. Зимой попадаешь в сказку. Весной и летом – в зеленый лес, а осенью – «в терем расписной: лиловый, золотой, багряный».
Досье «УГ»Наши ежегодные праздникиДень знаний – сентябрь.«Золотая осень» – октябрь, ноябрь.«Новый год со Снегурочкой» – декабрь.«Масленица» – февраль.«Мамин день» – март.«В гостях у сказки» – март, апрель.«Прилет птиц» – апрель.«Выпускной из яслей» – май.День защиты детей – июнь.«Игры с песком и водой» – июль.День здоровья – 2 раза в год, физкультурная досуговая деятельность – 1 раз в месяц.
На всех этапах раннего развития трудно переоценить значение общения взрослого и ребенка, будь то мать, родители или воспитатели детского учреждения.
Иногда задают вопрос: а малышам нужна помощь психолога? Да! У детей раннего возраста наиболее важен адаптационный период к детскому саду, который иногда длится более 100 дней. Именно в этот период малыши остро нуждаются в помощи психолога, когда нужно привыкнуть не только к новым взрослым (воспитателям), но и к новому окружению, другим детям, которым также нужны индивидуальная помощь и поддержка. Желательно, чтобы адаптация протекала легко и быстро! Для этого я провожу индивидуальные и групповые занятия в форме игры, согласно возрастным особенностям малышей. Занятия проходят интересно, творчески и вызывают у детей положительные эмоции, что немаловажно для их психологического состояния.
Жизнь детей в условиях детского учреждения имеет свои отличительные особенности, которые нельзя не учитывать. Умение осуществлять уход и достаточное эмоциональное общение с каждым малышом – большое профессиональное мастерство педагогического коллектива, работающего с самыми маленькими в условиях общественного воспитания.
В детском саду созданы условия, чтобы сохранить психологическое здоровье детей. В группах новое современное и разнообразное оборудование, игрушки, уютно и тепло. Мы стараемся создать атмосферу «как дома», с уголками уединения и семейными фотоальбомами. В целом детский сад после капитального ремонта, где соблюдены все условия по СанПиНу. Воспитатели в большинстве имеют вторую квалификационную категорию, любят детей, внимательные и чуткие.
Для повышения уровня педагогического мастерства наших педагогов на базе нашего учреждения проводятся педсоветы, семинары, практикумы, мастер-классы. Все проходит на достаточно высоком уровне, и творческая личность воспитателей проявляется со всех сторон и в полном объеме.
Воспитывать маленьких детей прежде всего могут только люди, которые «по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира» (А.М. Горький), и наши педагоги вполне соответствуют этому афоризму.
Немаловажны для нас детские праздники. К ним мы готовимся особенно тщательно, подключая к этому всех сотрудников и родителей. Стараемся создать психологический комфорт и праздничное настроение каждому нашему малышу.
Наш детский сад дважды становился лауреатом конкурса «Первые шаги». Первый раз в 2007 году, второй – в 2009-м. Каждый раз мы тщательно подготавливали группу и воспитателей к конкурсу, повышая их педагогическое мастерство.
На базе нашего учреждения с 1 сентября 2009 года открыт консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих дошкольное учреждение. Готовились мы к этому событию заранее, размещая объявления на стендах управления, комиссии по комплектованию, на сайте нашего детского сада, поэтому родители обращаться к нам стали практически сразу с проблемами разного рода как педагогического, так и психологического характера.
В консультативном пункте также работают такие специалисты, как старший воспитатель Марина Артамонова и старшая медсестра Оксана Чесных.
Повышение уровня знаний по психологии и педагогике у родителей, повышение культуры воспитания детей раннего возраста – основная задача нашего консультативного пункта. От этого зависит здоровье детей и наше будущее.
Каждый год в марте в нашем учреждении проходят практику студенты Московского городского психолого-педагогического университета, которые отмечают высокий профессионализм наших педагогов и специалистов. Об успеваемости студентов по направлению раннего возраста мы узнаем из благодарственных писем, адресованных нам МГППУ, и при заключении договора на ежегодное прохождение практики.
Перед педагогами нашего детского сада стоит сложная задача – не только сохранить жизнь и здоровье вверенных им детей, но создать им счастливое и радостное детство, обеспечить их всестороннее развитие и способствовать формированию нового человека.
Он уже идет по планете – этот маленький человек, пересекая черту времени, вошел в третье тысячелетие, призванный жить по законам нового века. И наш долг протянуть ему добрую руку, подарить свое сердце, ведь педагог дословно с греческого переводится как «ведущий за руку». С раннего младенчества мы ведем детей стезями добра, красоты и совести.
Оксана КРЫЖАНОВСКАЯ, педагог-психолог детского сада №538
Комментарии