search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Наш друг – макбук

​Школа №1367 с углубленным изучением отдельных предметов стала одной из первых, где с 1 сентября 2010 года стартовал пилотный проект по реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Второй год учреждение работает в рамках городской экспериментальной площадки «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы» под руководством доктора педагогических наук Елены Булин-Соколовой.

Школа имеет все необходимое для современного образовательного учреждения оснащение (каждый класс оборудован автоматизированным рабочим местом учителя, включающим в себя компьютер, принтер, мультимедиапроектор и экран или интерактивную доску), что дает широкую возможность обучать детей с использованием ИКТ-технологий.

Но прослушав курсы «ИКТ-компетентность учителя», мы переосмыслили те возможности, которые дают нам ТСО в учебном процессе. Воодушевившись, мы готовы были немедленно апробировать полу-;i ченные знания на практике, но, 8 как и у многих наших коллег, у Б нас возникли опасения: а смо-« гут ли наши первоклассники, ^ многие из которых не умеют ни 1 читать, ни считать, освоить ин-| формационные технологии в s обучении, смогут ли они овла-? деть навыками работы с компьютером? А уж о возможности

создания ими собственных мини-проектов мы даже не думали.

Но попробовать мы все-таки решили, понимая, что без помощи родителей нам не обойтись. Таким образом, мы поставили перед собой задачу – убедить родителей в необходимости использования информационных технологий для повышения мотивации учения на первом же родительском собрании. Родители также с настороженностью восприняли информацию о нововведениях в образовании, но помочь не отказались.

Мы понимали, что успех решения данной задачи зависит от того, насколько грамотно мы спланируем работу по ИКТ-со-провождению самих родителей. Поэтому на родительских собраниях мы регулярно проводили круглые столы, показывали мастер-классы. Родители, чувствуя поддержку педагогов и видя восторг своих детей, которые, приходя домой, рассказывали, как увлекательно учиться и дружить с макбуком, окончательно утвердились в мысли о том, что рациональное использование ИКТ-тех-нологий повышает и мотивацию к обучению, и его успешность.

Наиболее успешно, на наш взгляд, была реализована задача знакомства с программой «ПервоЛого». Именно с этой программы мы начали знакомство детей с макбуком, с первых-же занятий увидели, что дети им успешно овладевают, а главное -им нравится работать в этой программе.

Когда первоклассники овла-

дели первичными навыками работы, мы начали создавать заготовки, которые помогали решать учебные задачи на разных уроках, открывать новые знания в аспекте именно деятельностного подхода. Кроме того, такая работа позволяет работать в текстовом редакторе и отрабатывать навыки печатания.

Результат превзошел все ожидания! Каждый раз, поработав с заготовками, в конце урока ребята видели яркий, красивый продукт своей деятельности.

На следующем этапе работы мы научили ребят записывать аудиофайлы. В процессе работы первоклассники сравнивали рассказы друг друга, что давало возможность им корректировать свою речь, исправлять речевые недочеты и более тщательно подбирать слова для высказываний.

Время шло, дети легко обучались навыкам работы с макбу-ком, у многих программа «Пер-воЛого» была установлена дома. Первоклассников настолько увлекла такая работа, что им хотелось узнать все больше и больше. И вот они стали создавать авторские мини-проекты.

На уроках окружающего мира, изучая животных и готовя свои сообщения, первоклассники констатировали недостаточно широкие возможности графического редактора. Именно детская инициатива легла в основу нашей совместной интересной работы по расширению возможностей графического редактора -дети научились дополнять картинками или фотографиями, сде-

ланными во время экскурсии. Овладев этими навыками, каждый мог создавать свои проекты.

Наши первоклассники радовались своим успехам и поддержке учителей и одноклассников. И безусловно, эти материальные продукты детского ИКТ-творче-ства были достойны того, чтобы их видели как можно больше зрителей и могли оценить. И тогда мы поставили перед собой следующую задачу – использовать в полной мере и разрабатывать возможности информационной среды. Мы стали создавать форумы, в которых ребята прикрепляли свои проекты, а одноклассники, учитель и родители могли оценить эти проекты по достоинству.

Таким образом, проработав год с первоклассниками в рамках нового ФГОС, мы можем с уверенностью констатировать, что использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе, безусловно, не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению. Впереди не менее интересный второй год обучения, имы полны идей, как с помощью информационных средств зажечь в глазах наших детей пытливый огонек жажды знаний.

Хочется пожелать коллегам не бояться ничего нового, идти вперед в ногу со временем и помнить, что наша задача – научить ученика жить в информационном.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте