search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Наш дар бессмертный. Богатство впечатлений развивает детскую речь

​В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов и совершенствованием процессов воспитания и обучения традиционные подходы к развитию речи претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволяют преобразовать характер взаимодействия педагогас учащимися.

Валентина КАЗАКОВА, учитель русского языка и литературы школы №950;Виктор РУМАНОВ, педагог-библиотекарь школы №950

На современном этапе решаются три основные задачи по развитию речи детей: сформировать связную речь и речевое творчество через практическую деятельность; научить детей владению богатством и красотой родного языка; развить потребность в общении как первейшее условие успешной деятельности.Для реализации данных задач в школе №950 работа проходит как на уроках русского языка и литературы, так и во время внеурочной деятельности. При этом деятельность ведется по определенным направлениям. Например, формирование речи детей через развитие познавательной деятельности, как самостоятельной, так и специально организованной. Сюда также можно отнести ежедневную организацию игровой, художественно-речевой, продуктивной самостоятельной деятельности обучающихся. Не менее значимым направлением работы является создание условий для ежедневного индивидуального речевого общения с ребенком, как по его личным вопросам, так и, например, по литературным произведениям, детским рисункам.  А в процессе формирования системы целенаправленных занятий с использованием новых форм речь не только становится средством мыслительных и умственных действий, но и является самостоятельной творческой деятельностью ребенка.  При создании развивающей среды мы руководствуемся следующими принципами: обеспечение богатства сенсорных впечатлений, самостоятельной индивидуальной деятельности и возможности для исследования и изучения.Путь, по которому в нашей школе идет развитие речи ребенка, формируется на способности строить связные и развернутые высказывания.  Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.Это работа не только педагога-словесника, но и всех участников образовательного процесса. В учебном заведении, например, есть студия «Звучащее слово», которая успешно осуществляет свою деятельность в школьных библиотеках. Используя библиотечные фонды, дети сами выбирают произведение, над содержанием которого впоследствии работают, что позволяет им научиться мыслить. Данный вид деятельности способствует приобретению навыков анализа текста. Кроме этого, ученики ведут дневник, где отмечают личные достижения, фиксируют замечания. Активное участие в этом процессе принимают и родители, которые начинают осознавать работу, проводимую педагогами. Эта деятельность помогает ребенку развить умение владеть собой. Публичное выступление, ответ у доски, участие в конкурсе – события, перед которыми волнуется любой человек. Запись репетиционных выступлений дает возможность услышать себя со стороны, что важно при выявлении ошибок, их анализе и исправлении.На уроках литературы и русского языка педагоги работают над художественным словом, индивидуально подбирая материал по определенной тематике. При этом по риторике используется методика Т.А.Ладыженской. Кроме того, любой вид работы по развитию речи может проходить как в письменном виде, так и в формате устного выступления. Ведь психологические навыки устной и письменной речи различаются между собой, а задача школы – создать их гармоничное сочетание. На базе образовательной организации создана городская концертная площадка «Наш дар бессмертный – речь», организованная как часть школьной творческой развивающей среды, где дети выступают, знакомятся с работами других школ и студий, а также учатся работать в большой команде. В 2017-2018 учебном году успешно прошли три концерта. При этом школьники смогли проявить свои организаторские навыки: выбирали тему, придумывали формы реализации, приглашали гостей – актеров, поэтов, чтецов.

Итогом оценки деятельности всего коллектива в работе над развитием речи стали победы детей в городских конкурсах – более 40 дипломов победителей в номинации «Художественное слово».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте