search
main
0

Нас часто называют волшебниками

​Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».

Я руководитель творческого объединения «Батик», художник и художник-педагог в одном лице. Эти понятия для меня едины. Моя любовь к творчеству и созиданию соединилась с любовью к детям, а давнее стремление создавать красоту вокруг себя и в окружающем мире – с искренним желанием поделиться с детьми и их родителями своим увлечением.Одной из главных задач, стоящих передо мной, как педагогом дополнительного образования, считаю социализацию детей в нестабильных условиях современности, создание максимально благоприятных условий для формирования личности ребенка, способной творчески саморазвиваться, самосовершенствоваться, самореализовываться в жизни. Поэтому полностью разделяю мнение знаменитого русского ученого Н.А.Наумова: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развиваются инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Я уверена, чтобы создать в будущем что-то важное, значимое, необходимы не только знания, творческие способности, талант, но и увлеченность, воодушевление и огромное желание в процессе достижения какой-либо цели, страсть к чему-то. Общеизвестно, что самые важные изобретения и шедевры рождаются именно при высшей степени такой страсти.Обучая детей, я стараюсь всегда придерживаться давно усвоенных истин: «Учи показом, а не рассказом», «обучать – значит вдвойне учиться». Поэтому основа моей педагогики творчества – постоянное самосовершенствование. На собственном примере показываю детям свою преданность волшебному искусству батика, искусству превращения белой ткани в творение: учусь у признанных мастеров, активно участвую в профессиональных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества. На равных с воспитанниками участвую в совместных выставках в номинации «Содружество: учитель – ученик».Очень серьезно я отношусь к оцениванию детских работ. Моя задача – помочь воспитаннику обрести уверенность в себе. Для этого на занятии важна ситуация успеха для каждого. Я проявляю внимание и искренний интерес к творению ребенка, указываю на плюсы и минусы в его работе. Так ребенок учится сам видеть достоинства того, что сделал, учится исправлять и совершенствовать в дальнейшем свое мастерство. Мудрые слова Аристотеля, как никогда, актуальны и сейчас: «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади».Мне кажется, каждый ученик подобен необработанному алмазу. Сначала он не блестит, потому что в нем скрыта возможность сияния. Но со временем через удачи и неудачи постижения мира, взаимоотношений с другими и с самим собой ребенок, как алмаз, отшлифовывает свои знания, умения, навыки, раскрывает свои возможности, свой индивидуальный способ презентации себя миру и превращается в ослепительно сверкающий своими гранями бриллиант, радующий своего педагога успехами и достижениями.Приятно осознавать, что родители воспитанников нашего объединения стали моими верными единомышленниками – поддерживают детей в процессе создания творения, посещают с нами детские выставки, фестивали, конкурсы и мои персональные выставки, придумывают совместно с детьми поэтические образы героев творческих работ, сочиняют стихи!Считаю неоспоримыми преимущества дополнительного образования в раннем профессиональном самоопределении ребенка. Ведь деятельность на занятиях объединения отражает содержание профессии художника по батику. Интерес ребят к содержанию занятий формирует интерес к профессии и как следствие окончательно формирует профессиональный выбор. Несомненно, испытываю чувство гордости за учеников, выбирающих дальнейшее обучение в вузах на факультетах дизайна, художественно-эстетической, декоративно-прикладной направленности. Рада, что мое любимое дело станет, возможно, и их любимым делом в жизни! А если нет, то в их руках навсегда останется ценное ремесло, возможность создать неповторимые рукотворные вещи, картины, предметы быта, предметы одежды. Расписанные вручную, они в любые времена вне конкуренции. Это замечательная возможность иметь для себя занятие по душе, приносящее в жизнь радость творчества и чувство полноты бытия.Я верю в то, чему учу своих учеников, в необходимость и важность этих знаний и умений во взрослой их жизни! На каждом занятии дети с нетерпением ожидают новых открытий, чего-то чудесного и необычного, и я, конечно же, вместе с ними. Нас часто называют волшебниками! Возможность отдать свое сердце, любовь и знания моим ученикам наполняет мою жизнь смыслом.Наталья ГРУДКОВА, педагог дополнительного образования ДЮЦ «Орленок»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте