ОНФ организовал и провел вебинар «Практика и проблемы развития дошкольного образования» – первый из серии вебинаров, посвященных развитию системы образования в условиях действия нового профильного федерального закона.
Модератором дискуссии выступила представитель Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», президент образовательного холдинга «Наследник» Любовь Духанина.«Сейчас существует очень много вопросов, связанных с практической реализацией государственной политики в области образования. Соответственно вебинары ОНФ вычленяют эти проблемы и предлагают возможные пути их решения. Очень важно сформировать единое понимание ситуации в образовании, – отметила Любовь Духанина. – В российской системе образования проходит одновременно множество модернизационных процессов, связанных с введением новых стандартов дошкольного и всех трех ступеней школьного образования. Интенсивное развитие идет в среднем и высшем профессиональном образовании. Одновременно меняются требования к педагогам и к профессорско-преподавательскому составу. Напомню, что в прошлом году был принят новый профессиональный стандарт педагога. Страна активно обсуждает тему эффективного контракта для воспитателей дошкольных учреждений и преподавателей школы. Все эти документы имеют рамочный характер – в регионах школы фактически сами уточняют понимание этих документов, в связи с чем возникает очень много вопросов. Прежде всего не во всех субъектах Федерации есть осознание собственных прав и полномочий, для того чтобы уточнять эти документы и наполнять их какой-то конкретикой, а ведь без уточнения и конкретизации стандарта педагога очень сложно сформировать систему аттестации.На вебинаре был поднят вопрос о том, что фактически новый образовательный стандарт дошкольного обучения вступил в силу с 1 января 2014 года, но федеральным реестром пока не утверждены программы для детских садов по многим причинам, включая отсутствие порядка экспертизы. Как в таком случае поступать дошкольным образовательным учреждениям, совершенно непонятно: надзорные органы, в том числе прокуратура, имеют право проверить, что детский сад работает вне закона. Отсутствие федерального реестра вызывает беспокойство как у воспитателей, так и у руководителей детских садов.Конечно, много вопросов связано с инклюзивным образованием. Мы в рамках оптимизации и логики развития инклюзивного образования сократили большое количество коррекционных детских садов, но пока что не создали новую систему повышения квалификации воспитателей, притом что воспитатель должен иметь значительно больше знаний и умений работать в такой ситуации, нежели он работал раньше. К тому же в связи с введением стандарта и из-за особенностей современных детей возрастают интенсивность и сложность труда воспитателя. Легче труд не становится. Да, возрастает и заработная плата, но насколько рост зарплаты адекватен росту нагрузки? Один из наиболее важных вопросов в образовании – это социальное благополучие учителя и воспитателя. В Народном фронте сегодня исследуют вопросы роста заработной платы, мы собираем информацию о том, как ситуация обстоит в реальности, к сожалению, уже сегодня эксперты Народного фронта имеют далеко не один сигнал о том, что увеличение заработной платы происходит только из-за увеличения нагрузки. В рамках вебинара по проблемам дошкольного образования были наиболее остро поставлены два вопроса: сокращения ясельных групп и роста родительской платы за детские сады. Прозвучала интересная информация, которую мы хотим рассмотреть и развить при подготовке к Всероссийскому форуму по образованию. У нас фактически три задачи: выявление проблем, поиск путей их решения и формирование стратегии развития, образа будущего российского образования».В Москве в вебинаре участвовала группа экспертов под председательством лидера Московского совета Общероссийского профсоюза образования Марины Ивановой. От имени экспертов Марина Алексеевна обозначила много самых разных проблем развития дошкольного образования, которые были признаны участниками Всероссийского вебинара достойными постановки и обсуждения на межрегиональных совещаниях и семинарах.
Комментарии