search
main
0

Напутствие вместо назидания. Альтернативная форма проведения родительского собрания

Последнее в году родительское собрание требует от классного руководителя выдумки, фантазии при подготовке сценария его проведения. Меня всегда удивляла просьба некоторых коллег: «Слушай, ты, говорят, пишешь особую программу? Не дашь какой-нибудь из сценариев прошлых лет?» Брать чужие заготовки и применять их в отношении своих детей и их родителей?.. Это, пожалуй, даже как-то стыдно!

Сценарий собрания, или, точнее, развернутый план, я действительно писал. Но однажды надумал слегка «похулиганить». В тот год мои мальчишки и девчонки оканчивали девятый класс. Решил написать им (или их родителям) короткие напутствия, вместо того чтобы долго рассказывать об успехах или неудачах каждого.Задумано – сделано! Я купил два с половиной десятка больших двойных цветных открыток с надписью «Выпускнику!». Внутри каждой было помещено небольшое вполне приличное – почти без штампов! – стихотворение. Но главное – большая часть внутреннего пространства открытки осталась девственно чистой. Мне очень нравятся такие открытки, потому что в них можно много написать. На календаре было 31 мая. Поэтому я напомнил родителям и ребятам о том, что «завтра не просто лето начинается», а для кого-то… взрослая жизнь! Конечно, сначала экзамены за неполную среднюю школу. Но потом-то новый этап. Я уже знал, что несколько ребят, правда, совсем немного, уходят из школы и будут поступать в средние специальные учебные заведения. И продолжил: «Сегодня я решил отойти от обычной формы доклада классного руководителя. То, что вы услышите, – это своего рода напутствия вам, ребята, и пожелания вашим родителям». Далее я просто читал открытки, текст в которых писал шариковой ручкой последние три дня.«Паша! Помни, что у учителя может и не быть «Книги для учителя» к учебнику, но наверняка есть полный оригинальный текст литературного произведения, который он использует при работе над изложением. И тексты в этих источниках не всегда совпадают!»«Дима! Если ты выберешь профессию своего отца и станешь автоинспектором, уверен, что порядка на наших дорогах будет больше. Помни, что анекдоты рассказывают только про плохих инспекторов. А ты всегда был честным парнем. Им и оставайся!»«Валентина Артемьевна и Николай Николаевич! Вот и этот учебный год ваша внучка Маша окончила на «отлично». Я знаю, что она хочет пойти по вашим стопам и стать инженером-строителем. Профессия замечательная! Но способности у нее столь разнообразны, что, я думаю, ей еще надо дать время подумать. Пусть выбирает!»«Галина Борисовна! Еще недавно Вероника мечтала о профессии художника-дизайнера, а сегодня она на распутье. Я рад, что она преодолела прошлогодний спад в учебе и перестала прогуливать уроки. Но сейчас ей очень нужна ваша помощь!»«Фахранда Фармановна! Вы помните, как тяжело было Анару учиться в начальной школе? Я очень рад, что благодаря вашему постоянному вниманию к его успехам и неудачам он сегодня входит в группу самых успешных учеников класса».«Лева! Ты помнишь, сколько проблем было у тебя с половиной педколлектива школы и со мной? В прошедшем году ты, кажется, начал что-то понимать в себе. Прошу, не останавливайся в этом процессе самопознания и конструктивной самокритики!»«Елена Владимировна! У вашей дочери замечательная душа и открытое сердце.Пусть у нее в жизни все сложится! Спасибо вам за Олю!»«Андриан! Помнишь то собрание, на которое я вызвал отцов парней, решивших махнуть рукой на учебу? Твой папа мне очень тогда помог в непростой беседе с вами. Не подведи отца!»«Катя! Выбирая между театральной студией и баскетболом, ты выбрала баскетбол.Не скажу, что это меня порадовало, ведь ты одна из лучших наших актрис. Но дверь в труппу для тебя не закрыта!»«Ира! Если ты сумеешь понять, что взрослость – это не умение постоянно конфликтовать с учителем, а прежде всего ответственность за свои поступки, твоя судьба сложится успешно». «Ольга Леонидовна! Помните, как вы переживали, приживется ли Юля в новом классе? Мы оба видим, что прижилась! Уверен, у нее все будет хорошо».«Татьяна Викторовна! У Артема сейчас очень сложный период. Надеюсь, что с вашей и моей помощью он сможет не сорваться в учебе. Будем действовать сообща!»«Рома! Ты, надеюсь, понял, что в футбол я тоже умею играть. До сих пор помню твое рукопожатие после гола, который я забил в ворота твоей команды. Но не забывай, что только большие футболисты в состоянии прокормить семью. Неплохо бы получить и другую профессию!»«Валерий Николаевич! Я благодарен вам за то, что вы всегда понимали сложность характера Насти. Если ее желание стать криминалистом не исчезнет, буду рад за нее».«Марина! Надеюсь, ты уже сумела объяснить маме, что занятия в театральной студии «не самый худший способ» проведения свободного времени. Впрочем, тебе следует научиться относиться к себе более требовательно. Вырабатывай характер!»«Илья! Я рад, что ты наконец понял: постоянно привлекать внимание к собственной персоне несколько некорректно. У тебя действительно светлая голова и перспективное будущее. Я благодарен твоим близким за то, что они помогают тебе реализовать все твои задатки!»«Маша! Если ты станешь переводчиком-синхронистом, я буду счастлив осознанием того, что имею к этому определенное отношение. Однако тебе надо научиться мобилизовать внимание в ответственные моменты. Good luck!»«Зинаида Владимировна! Желаю Оле успехов на театральных подмостках и в шахматных турнирах!»«Аня! Если тебе удастся в профессии художника добиться столь же заметных успехов, какие есть у твоей мамы, то и она, и я будем просто счастливы!»«Людмила Викторовна! Вы все еще не рассказали своим бабушкам-соседкам, что покорили с нами Бештау  в возрасте… лет?! Прекращайте комплексовать по поводу своей хорошей спортивной формы! Это просто смешно. Срочно организуйте туристическую секцию для пенсионеров в вашем доме!»«Таня! Спасибо тебе за оригинальность мышления, яркие сочинения и запоминающиеся сценические образы! Тебе, однако, предстоит выбрать, кем же ты хочешь стать больше – артисткой или художником».«Валентина Ивановна и Александр Васильевич! Я не знаю, кем станет ваш сын – победителем международных конкурсов по флейте или военным летчиком. Но я точно знаю, что хорошим человеком он уже стал. Спасибо вам за парня!»«Александр Александрович! Большее методическое влияние на меня как педагога, чем вы, оказали только Макаренко, Сухомлинский и Амонашвили. Ваши пространные рукописные послания я бережно храню (и буду хранить!) рядом с трудами дорогих для меня педагогов».«Саша! Ты, конечно, помнишь ту фотографию 9-летней давности, на которой все твои одноклассники скромно стоят перед объективом фотокамеры, а ты сидишь у меня на руках. Теперь я тебя уже не подниму: не та весовая категория. Спасибо тебе за тот вклад, который ты внес в становление нашего школьного театра! Жизнь – это тоже театр, где каждый играет какую-то роль. Сыграй свою главную роль ярко!»«Станислав Павлович! Я всегда был благодарен вам за житейскую мудрость и умение организовать и «завести» наши семейные родительские посиделки. Но я до сих пор не уверен, что ваш «японский» способ воспитания сына, когда чаду позволяется все, можно применять и в подростковом возрасте».…А в заключение того необычного родительского собрания мы, помнится, слушали великолепные музыкальные произведения в исполнении моих учеников: несколько ребят в том году закончили обучение в Ессентукской детской музыкальной школе.Звучали фортепьяно, флейта и аккордеон.Ессентуки, Ставропольский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте